МБУ ДО ЛДДТ Самообследование-01.04.2022compressed

1

СОДЕРЖАНИЕ
I.
II.
III.
1.
2.
3.
4.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6
5.7.
6.
7.

ВВЕДЕНИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ
Общие сведения об учреждении.
Организационно-правовое обеспечение деятельности
учреждения
Организационная структура учреждения и система
управления.
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Организация образовательного процесса.
Особенности организации образовательного процесса.
Данные о контингенте учащихся.
Программно-методическое
обеспечение
образовательного процесса.
Информационно-методическое
обеспечение
образовательного процесса.
Воспитательная и организационно-массовая работа.
Дополнительные образовательные услуги.
Система оценки качества образования.
Социальное партнерство.
Материально-техническое
обеспечение
образовательного процесса.

2

3 стр.
4-9 стр.
9-15 стр.
9-11 стр.
11-13 стр.
13-15 стр.
15-19 стр.
19-28 стр.
19-20 стр.
20-22 стр.
22-23 стр.
23-24 стр.
24-27 стр.
27 стр.
27-28 стр.
28-30 стр.
30-31 стр.

I. ВВЕДЕНИЕ
Самообследование муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования городского округа "Город Архангельск"
"Ломоносовский Дом детского творчества" проводилось с целью
обеспечения доступности и открытости информации о деятельности
учреждения и на основании:
 п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации",
 приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 № 462 "Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией",
 приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об
утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации, подлежащих самообследованию",
 приказа директора МБУ ДО "ЛДДТ" от 21.02.2022 г. № 63-ОД.
Отчет составлен за период работы учреждения на 01.04.2022.

3

II. ПОКАЗАТЕЛИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
N п/п
Показатели
Единица
измерени
я
1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

3108 чел.

1.1.1 Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)
1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)
1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)
1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15 - 18 лет)
по
об

746 чел.
24%
1492 чел.
48%
622 чел.
20%
248 чел.
8%
0 чел.

1.2

Численность
учащихся,
обучающихся
образовательным программам по договорам
оказании платных образовательных услуг

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся

1212 чел.
38,8%

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с
применением
дистанционных
образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся

3108 чел.
100%

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным
программам
для
детей
с
выдающимися способностями, в общей численности
учащихся

433 чел.
14%

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на
работу с детьми с особыми потребностями в
образовании, в общей численности учащихся, в том
числе:

207 чел.
6,7 %

1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения
4

207 чел.
6,7 %
0 чел.

родителей
1.6.3 Дети-мигранты

0 чел.

1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

8 чел.
0,42%
54 чел.
1,7 %

1.7

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в
общей численности учащихся, в том числе:

1.8.1 На муниципальном уровне
1.8.2 На региональном уровне
1.8.3 На межрегиональном уровне
1.8.4 На федеральном уровне
1.8.5 На международном уровне
1.9

Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров массовых мероприятий
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в
общей численности учащихся, в том числе:

1.9.1 На муниципальном уровне
1.9.2 На региональном уровне
1.9.3 На межрегиональном уровне

670 чел.
22%

229 чел.
7,4%
219 чел.
7%
175 чел.
5,6%
47 чел.
1,5 %
304 чел.
9,8 %

116 чел.
3,7 %
31 чел.
0,99 %
0
125 чел.
4,02 %
32 чел.
1,02 %

1.9.4 На федеральном уровне
1.9.5 На международном уровне

1.10 Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных
проектах, в общей численности учащихся, в том числе:

45 чел.
1,4 %

20 чел.
0,64%

1.10.1 Муниципального уровня
5

0

1.10.2 Регионального уровня
1.10.3 Межрегионального уровня

0 чел.

1.10.4 Федерального уровня

25 чел.
0,8%
0 чел.

1.10.5 Международного уровня
1.11 Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:

единиц

34 единицы

1.11.1 На муниципальном уровне
1.11.2 На региональном уровне

0

1.11.3 На межрегиональном уровне

0

1.11.4 На федеральном уровне

0

1.11.5 На международном уровне

0

1.12 Общая численность педагогических работников

37 чел.

1.13 Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников,
имеющих
высшее
образование, в общей численности педагогических
работников

21 чел.
57%

1.14 Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников

9 чел.
24%

1.15 Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников

16 чел.
43%

1.16 Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

6 чел.
37%

6

1.17 Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

28 чел.
75%

1.17.1 Высшая

18 чел./64%

1.17.2 Первая

10 чел./36%

1.18 Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.18.1 До 5 лет
1.18.2 Свыше 30 лет
1.19 Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.20 Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

37 чел.

3 чел.
8,1%
12 чел.
32,4%
2 чел.
5,4%

5 чел.
13,5%

1.21 Численность/удельный
вес
численности
педагогических и руководящих работников:
 прошедших аттестацию за последние 5 лет;
 прошедших за последние 3 года курсовые
мероприятия/профессиональную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации деятельности,

30 чел.
81%
22 чел.
91,6%

в общей численности педагогических и руководящих
работников
1.22 Численность/удельный
вес
численности
специалистов,
обеспечивающих
методическую
деятельность образовательной организации, в общей
численности
сотрудников
образовательной
7

1 чел.
3,2%

организации
1.23 Количество
публикаций,
педагогическими
работниками
организации:

подготовленных
образовательной

1.23.1 За 3 года

6 единиц

1.23.2 За отчетный период

2 единиц

1.24 Наличие в организации дополнительного образования
системы
психолого-педагогической
поддержки
одаренных детей, иных групп детей, требующих
повышенного педагогического внимания

нет

единиц

2.

Инфраструктура

2.1

Количество
учащегося

2.2

Количество
помещений
для
осуществления 15 единиц
образовательной деятельности, в том числе:

компьютеров

в

расчете

на

одного

1

14 единиц

2.2.1 Учебный класс
2.2.2 Лаборатория

0

2.2.3 Мастерская

0
1 единиц

2.2.4 Танцевальный класс
2.2.5 Спортивный зал

0

2.2.6 Бассейн

0

2.3

Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:

1 единиц

2.3.1 Актовый зал

0

2.3.2 Концертный зал

1 единиц

2.3.3 Игровое помещение
2.4

2 единиц

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз
отдыха

8

Нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота

Да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

Нет

2.6.1 С
обеспечением
возможности
стационарных компьютерах или
переносных компьютеров

работы
на
использования

Нет

Нет

2.6.2 С медиатекой
и

Нет

2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки

Нет

2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов

Нет

2.6.3 Оснащенного
средствами
распознавания текстов

2.7

сканирования

Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

Нет

III. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ
1.Общие сведения об учреждении
Наименование:
муниципальное
бюджетное
учреждение
дополнительного образования городского округа «Город Архангельск»
«Ломоносовский Дом детского творчества», сокращённое наименование
МБУ ДО «ЛДДТ»
Тип учреждения – бюджетное учреждение
Тип образовательного учреждения – учреждение дополнительного
образования
Организационно-правовая форма - учреждение
Учредитель: городской округ «Город Архангельск». Функции и
полномочия учредителя от имени городского округа «Город
Архангельск» осуществляются Администрацией городского округа
«Город Архангельск», департаментом образования Администрации
городского
округа
«Город
Архангельск»,
департаментом
муниципального имущества Администрации городского округа «Город
Архангельск».
9

Официальный сайт:http://lddt.profiedu.ru
Электронная почта:lddt@mail.ru
Телефоны: 8(8182) 68-58-38, 8(8182) 61-77-94, 8(8182) 61-80-45, тел.факс 8(8182) 68-58-38.
Место нахождения Дома творчества: 163030, Россия, Архангельская
область, г. Архангельск, территориальный округ Варавино-Фактория, ул.
Русанова, д. 12;
163015, Россия, Архангельская область, г. Архангельск,
территориальный округ Майская Горка, ул. Калинина, д. 21, корп.2
163057, Архангельская область, г. Архангельск, территориальный
округ Варавино – Фактория, ул. Воронина, д. 37, корп. 4;
163057, Архангельская область, г. Архангельск, территориальный
округ Варавино – Фактория, ул. Воронина, д. 37, корп. 3;
163057, Архангельская область, г. Архангельск, территориальный
округ Варавино – Фактория, ул. Воронина, д. 27;
163030, Архангельская область, г. Архангельск, территориальный
округ Варавино – Фактория, ул. Квартальная, д. 10;
163030, Архангельская область, г. Архангельск, территориальный
округ Варавино – Фактория, ул. Квартальная, д. 15;
163016, Архангельская область, г. Архангельск, территориальный
округ Варавино – Фактория, ул. Кирова, д. 7;
163016, Архангельская область, г. Архангельск, территориальный
округ Варавино – Фактория, ул. Циолковского, д. 4;
163009, Архангельская область, г. Архангельск, территориальный
округ Майская горка, ул. Фёдора Абрамова, д.14;
163065, Архангельская область, г. Архангельск, территориальный
округ Майская горка, ул. Прокопия Галушина, д. 25, корп. 1;
163015, Архангельская область, г. Архангельск, территориальный
округ Майская горка, пр. Ленинградский, д. 169;
163015, Архангельская область, г. Архангельск, территориальный
округ Майская горка, пр. Ленинградский, д. 165, корп. 1;
163051, Архангельская область, г. Архангельск, Октябрьский
территориальный округ, ул. Воскресенская, д. 103, корп. 1;
163051, Архангельская область, г. Архангельск, Октябрьский
территориальный округ, ул. Тимме, д. 22, корп. 3;
163071, Архангельская область, г. Архангельск, Октябрьский
территориальный округ, ул. Воскресенская, д. 95, корп. 3;
163061, Архангельская область, г. Архангельск, Октябрьский
территориальный округ, пр. Троицкий, д. 130;
163060, Архангельская область, г. Архангельск, Ломоносовский
территориальный округ, ул. 23 Гвардейской дивизии, д. 8;
163051, Архангельская область, г. Архангельск, Ломоносовский
территориальный округ, ул. 23 Гвардейской дивизии, д. 9;
163002, Архангельская область, г. Архангельск, Ломоносовский
территориальный округ, ул. Смольный Буян, д. 18, корп. 2;
10

163039, Архангельская область, г. Архангельск, Исакогорский
территориальный округ, Лахтинское шоссе, д. 135;
163038, Архангельская область, г. Архангельск, Исакогорский
территориальный округ, ул. Речников, д. 46.
Образовательная деятельность осуществляется по программам
следующих направленностей:
- художественная;
- туристско-краеведческая;
- социально-гуманитарная;
- естественно-научная;
- техническая.
Язык образования: русский
Форма обучения: очная
Количество учащихся на момент проведения самообследования:
3108 человек.
Предоставление муниципальной услуги: реализация дополнительных
общеразвивающих программ для детей в возрасте от 5 до 18 лет;
организация отдыха детей и молодёжи; организация и проведение
олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и
развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей,
способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к
научной
(научно-исследовательской)
деятельности,
творческой
деятельности, физкультурно-спортивной деятельности.
Отчёт о результатах самообследования составлен по состоянию на
1 апреля 2022 года.
2.
Организационно-правовое
учреждения

обеспечение

деятельности

Устав (в новой редакции) МБУ ДО «ЛДДТ» утверждён распоряжением
мэра города Архангельска от 25.03.2015 № 858р; изменения и
дополнения в устав утверждены распоряжением Главы муниципального
образования «Город Архангельск» от 25.12.2015 № 448р, от 15.06.2016
№ 1674р, изменения и дополнения в устав утверждены распоряжением
Главы городского округа «Город Архангельск» от 17.06.2021 № 2372р.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности:
регистрационный № 6813 от 24.12.2021 г.
Свидетельство о постановке на учёт российской организации в
налоговом органе по месту её нахождения: серия 29 № 002015559,
дата постановки на учёт 13 мая 1998.
Деятельность МБУ ДО «ЛДДТ» регламентируется локальными
актами в виде приказов, распоряжений, решений, положений,
инструкций и правил.
Перечень локальных актов, содержащих нормы трудового права:
Коллективный договор от 23.04.2021 г.
11

Положение об оплате труда работников МБУ ДО «ЛДДТ» в новой
редакции (приказ от 24.10.2019 № 440-од).
Положение о выплатах стимулирующего характера работникам МБУ ДО
«ЛДДТ» в новой редакции (приказ от 31.08.2020 № 242-од).
Положение о выплате материальной помощи работникам МБУ ДО
«ЛДДТ» в новой редакции (приказ от 07.09.2015 № 84-од).
Положение об Общем собрании работников МБУ ДО «ЛДДТ» в
новой редакции (приказ от 07.09.2015 № 84-од).
Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим
работникам МБУ ДО «ЛДДТ» длительного отпуска сроком до одного года
(приказ от 07.09.2015 № 84-од).
Положение о ненормированном рабочем дне работников МБУ ДО
«ЛДДТ» в новой редакции (приказ от 07.09.2015 № 84-од).
Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность
учреждения:
Паспорт дорожной безопасности МБУ ДО «ЛДДТ» (утверждён
31.03.2014).
Номенклатура дел на 2021 год (приказ от 09.01.2021 № 08-од).
Порядок рассмотрения и согласования локальных нормативных актов
МБУ ДО «ЛДДТ» (приказ от 30.12.2021 № 451-од).
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений МБУ ДО «ЛДДТ» в новой редакции (приказ
от 30.12.2021 № 451-од).
Положение об осуществлении контроля в МБУ ДО «ЛДДТ» в новой
редакции (приказ от 30.12.2021 № 451-од).
Положение о Педагогическом совете в новой редакции (приказ от
30.12.2021 № 451-од).
Положение о правилах приёма, порядке и основаниях перевода,
отчисления и восстановления учащихся МБУ ДО «ЛДДТ» (приказ от
30.12.2021 № 451-од).
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся МБУ ДО «ЛДДТ» в новой редакции (приказ от
30.12.2021 № 451-од).
Положение об организации и осуществлении образовательной
деятельности
с
использованием
электронного
обучения
и
дистанционных образовательных технологий (приказ от 20.03.2020 №
106-од).
Положение о языке обучения в новой редакции (приказ от 07.09.2015 №
84-од).
Положение о формах обучения по дополнительным общеразвивающим
программам в МБУ ДО «ЛДДТ» в новой редакции (приказ от 30.12.2021
№ 451-од).
Положение о режиме занятий для учащихся МБУ ДО «ЛДДТ» в
новой редакции (приказ от 30.12.2021 № 451-од).
12

Правила внутреннего распорядка учащихся МБУ ДО «ЛДДТ» в новой
редакции (приказ от 07.09.2015 № 84-од).
Положение о применении к учащимся и снятия с учащихся мер
дисциплинарного взыскания (приказ от 30.12.2021 № 451-од).
Положение об электронном журнале учёта работы творческого
объединения в новой редакции (приказ от 30.12.2021 № 451-од).
Положение о порядке организации массовых мероприятий МБУ ДО
«ЛДДТ» (приказ от 07.09.2015 № 84-од).
Положение об Образовательной программе МБУ ДО «ЛДДТ» в новой
редакции (приказ от 30.12.2021 № 451-од).
Положение о порядке разработки и структуре Программы развития МБУ
ДО «ЛДДТ» (приказ от 31.08.2016 № 103-од).
Положение о дополнительной общеразвивающей программе новая
редакция (приказ от 30.12.2021 № 451-од).
Положение об адаптированной дополнительной общеразвивающей
программе новая редакция (приказ от 30.12.2021 № 451-од).
Положение о профилактической работе с учащимися и семьями,
находящимися в трудной жизненной ситуации новая редакция (приказ
от 30.12.2021 № 451-од).
Положение о лагере с дневным пребыванием детей в новой редакции
(приказ от 30.12.2021 № 451-од).
Положение об организации пропускного режима и поведении
посетителей в зданиях МБУ ДО «ЛДДТ» в новой редакции (приказ от
30.12.2021 № 451-од).
Положение о порядке проведения аттестации руководящих работников
МБУ ДО «ЛДДТ» (приказ от 07.09.2015 № 84-од).
Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБУ ДО
«ЛДДТ» (приказ от 07.09.2015 № 84-од).
Положение о методической деятельности МБУ ДО «ЛДДТ» в новой
редакции (приказ от 30.12.2021 № 451-од).
Положение о порядке проведения аттестации в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
(приказ от 07.09.2015 № 84-од).
Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБУ
ДО «ЛДДТ» новая редакция (приказ от 30.12.2021 № 451-од).
Положение о самообследовании в новой редакции (приказ от 30.12.2021
№ 451-од).
Положение о Сайте МБУ ДО «ЛДДТ» в новой редакции (приказ от
30.12.2021 № 451-од).
Правила использования сети Интернет в МБУ ДО «ЛДДТ» (приказ от
05.09.2016 № 107/1-од).
3. Организационная структура учреждения и система управления
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления Учреждением
13

являются Педагогический совет, общее собрание работников Дома
творчества (Приложение 1).
В структуру управления МБУ ДО «ЛДДТ» входят:
Учредитель принимает решение об изменении типа, реорганизации
и (или) ликвидации Учреждения; утверждает устав Учреждения;
осуществляет контроль за деятельностью Учреждения; назначает
директора Учреждения и прекращает его полномочия; заключает и
прекращает трудовой договор с директором Учреждения; принимает
решения об отнесении имущества Учреждения к особо ценному
движимому имуществу и определение перечня особо ценного
движимого имущества, закреплённого за Учреждением учредителем
или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему
учредителем на приобретение такого имущества; предоставление
согласия на совершение Учреждением крупных сделок; определение
порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной
деятельности; установление порядка определения платы для
физических и юридических лиц за услуги (работы); согласование
распоряжения недвижимым имуществом; установление тарифов на
услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) Учреждением.
Директор является единоличным исполнительным органом
Учреждения,
который
осуществляет
текущее
руководство
деятельностью Учреждения в соответствии с требованиями
законодательства
Российской
Федерации,
законодательства
Архангельской области, муниципальных правовых актов городского
округа «Город Архангельск», Уставом Учреждения, локальными
нормативными актами.
Компетенцией директора является: управление образовательной,
административной
и
финансово-хозяйственной
деятельностью,
осуществление контроля за этой деятельностью; утверждение
структуры Учреждения, локальных нормативных актов, штатного
расписания, графиков работы сотрудников, расписания учебных
занятий;
распределение
обязанностей
между
работниками;
распределение учебной
нагрузки.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
организует, руководит и контролирует образовательный процесс,
методическую деятельность. Компетенцией заместителя директора по
УВР является процесс разработки и реализации образовательной
программы, Программы развития, совершенствование и развитие
содержания образования, мониторинг образовательного процесса,
обеспечение режима соблюдения санитарно-гигиенических норм и
правил техники безопасности в образовательном процессе,
осуществление
контроля
за
реализацией
дополнительных
общеразвивающих
программ,
за
повышением
квалификации
педагогических кадров, за состоянием ведения учебной документации.
14

Заместитель директора по организационно-массовой работе
организует, руководит и контролирует воспитательную работу,
проведение окружных и городских массовых мероприятий.
Компетенцией заместителя директора по ОМР является процесс
разработки и реализации воспитательной программы Учреждения,
Программы развития, совершенствование и развитие содержания
воспитания, осуществление контроля за реализацией воспитательных
программ и проектов.
Заместитель директора по административно-хозяйственной
работе
организует
работу
по
расширению
хозяйственной
самостоятельности
Учреждения,
своевременному
заключению
необходимых договоров, осуществляет текущий контроль за
хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и
санитарным состоянием зданий, сооружений, учебных помещений,
имущества Учреждения в соответствии с требованиями норм и правил
безопасности
жизнедеятельности;
контролирует
рациональное
расходование материалов и финансовых средств Учреждения,
выполняет функции контрактного управляющего.

Директор
Заместитель
директора
(по учебновоспитательн
ой работе)
Заместитель
директора
(по
организацион
но-массовой
работе)
Заместитель
директора
(по
администрат
ивнохозяйственно
й работе)

Лазарева Ю.Н.
Григорьева О.В.

Лямова Е.Н.

Пинаевская Н.М.

Образова
ние,
специальн
ость по
диплому
Стаж
руководя
щей
работы
Стаж
занимаем
ой
должност
и

Ф.И.О.

Должност
ь

Административный состав Учреждения

высшее,
история
высшее,
русский
язык и
литература
высшее,
педагогика
и
психология
дошкольна
я
высшее,
юриспруден
ция

15

22

22

19

19

16

16

8

8

Коллегиальные органы управления:
Общее собрание работников Учреждения создаёт оптимальные
условия для равноправного сотрудничества и обеспечивает учёт мнения
всех членов трудового коллектива.
Педагогический совет ориентирует деятельность педагогического
коллектива на развитие и совершенствование образовательного
процесса, повышение профессионального мастерства и творческого
роста педагогических работников Учреждения. Обеспечивает учёт
мнения всех участников образовательного процесса при принятии
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы.
Данная структура и сложившаяся система управления МБУ ДО
«ЛДДТ» позволяют Учреждению соответствовать современным
требованиям со стороны общества и государства, выстраивать
стратегические линии развития основной деятельности, оперативно
реагировать на изменения.
4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Важным
условием
результативной
и
качественной
образовательной деятельности является грамотная кадровая политика
и наличие профессиональных кадров. В Учреждении сформирован
квалифицированный педагогический коллектив. Общая численность
педагогических работников составляет 37 человек, 4 человека –
административный персонал.
Основной состав педагогического коллектива стабилен. Спецификой
педагогического коллектива является наличие значительной части в
его
составе
внешних
педагогов-совместителей.
Наблюдается
положительная динамика профессионального уровня работников
Характеристика педагогических работников
по уровню образования
Учебный год
высшее
2020-2021
на 01.04.2022

21 чел./57%
21 чел./57%

Уровень образования (чел./ %)
среднееначальноепрофессиональное профессиональное
16 чел./43%
0
16 чел./43%
0

среднее
0
0

Характеристика педагогических работников
по уровню квалификации
Учебный год
высшая

Квалификационная категория (чел./ %)
первая
вторая
не имеют
16

2020-2021

18 чел./
64%
18 чел./
64%

на 01.04.2022

10 чел./
36%
10 чел./
36%

0

категории
9 чел./24%

0

9 чел./24%

Характеристика педагогических работников по возрасту
Учебный год

2020-2021
на 01.04.2022

моложе 25
лет
2/5%
2/5%

Возрастной состав (чел./ %)
25-35 лет
35 лет и
из них пенсионеры
старше
7/20%
28/75%
5/18%
8/22%
27/73%
5/18%

Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса
показал, что 57% педагогов имеют высшее образование, 64% педагогов
имеют высшую квалификационную категорию и 36% педагогов имеют
первую квалификационную категорию (что соответствует стандарту
качества оказания муниципальной услуги).
План прохождения курсовых мероприятий
педагогическими работниками на 2021 год

№

ФИО

Должность

Сроки курсовых
мероприятий

Название курсовых
мероприятий (по
графику АО ИОО)

январь
1

Честнейшина
А.Н.

2

Куприянова
С.А.

Педагог
дополнительного
образования

25.01-28.01.2021
(очно, удаленный
режим с
использованием
ДОТ)

Проектирование и
анализ учебного занятия
в организации
дополнительного
образования детей

март
3

Третьякова
А.Н.

Педагогорганизатор

О: 01.03- 05.03

Игропрактика в работе
педагога

апрель

4

Линчевская
Т.Е.

5

Семянникова
В. Н.

6

Колычева Н.К.

Педагог
дополнительного
образования

О: 26.04.2021 30.04.2021

май
17

Разработка и реализация
разноуровневых
дополнительных
общеразвивающих
программ

7

Боблян Т.В.

Педагог
дополнительного
образования

О: 11.05.2021 14.05.2021

Учебные предметы
«Технология» и
«Изобразительное
искусство»: развитие
творческих способностей
младших школьников на
основе нетрадиционных
техник

октябрь

8

9

Корельская
В.В.

Методист

Суслова Т.И.

Педагог
дополнительного
обрзования

З: 04.10 - 29.10

Дистанционное
дополнительное
образование детей:
содержание, формы,
средства

ноябрь

10 Маслова Н.А.

Педагог
дополнительного
образования

З: 29.11-15.12

Проектирование
современных
дидактических
материалов для системы
дополнительного
образования детей

План прохождения курсовых мероприятий
руководящими работниками на 2021 год

№

ФИО

Сроки
курсовых
мероприятий

Должность

Название курсовых
мероприятий (по графику
АО ИОО)

январь
1

Григорьева
О.В.

Заместитель директора по
УВР

Лямова Е.Н.

Заместитель директора по
ОМР

О: 25.01-28.01
2

Креативный менеджмент
современного руководителя
образовательной
организации

сентябрь

3

Лазарева
Ю.Н.

О: 30.09-02.10

Директор

Управленческие решения:
виды, варианты принятия,
оценка эффективности

декабрь
4

Лазарева
Ю.Н.

О: 09.12-11.12

Директор
18

Проектирование локальных
актов в образовательной

организации

За период с 1 января 2021 по 31 декабря 2021 года 10
педагогических работников прошли курсовые мероприятия, что
составляет 27% от общего числа данной категории работников. Также 3
руководящих работника прошли курсовые мероприятия – 75% от
общего числа этой категории.
Учреждение
полностью
укомплектовано
педагогическими
кадрами в соответствии со штатным расписанием.
Основную часть педагогического коллектива составляют опытные
и активные педагоги (от 30 до 55 лет – 73%) с достаточным опытом
работы и обладающие профессиональным мастерством.
Ежегодно педагогический коллектив пополняется молодыми
специалистами со стажем работы до 5 лет (на 01.04.2021 – 6 педагогов/
13 % от общего количества).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что коллектив
Учреждения
высококвалифицированный,
имеет
значительный
творческий потенциал и возможности для профессионального роста.
5. Организация образовательного процесса
5.1. Особенности организации образовательного процесса
Образовательная деятельность в Доме творчества организована
в соответствии с федеральным и областным законодательством,
правовыми актами органов местного самоуправления муниципального
образования «Город Архангельск», муниципальным заданием и Уставом
учреждения.
Участниками образовательных отношений в Учреждении
являются учащиеся в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет,
педагогические работники, родители (законные представители).
Образовательная деятельность осуществляется во время,
свободное от занятий детей в общеобразовательных организациях, на
основании утверждённого учебного плана, расписания занятий,
дополнительных общеразвивающих программ. Каждый учащийся
вправе заниматься в нескольких творческих объединениях и менять их.
Учебный год в Учреждении начинается с 01 сентября и
заканчивается 31 мая.
Комплектование объединений начинается в апреле текущего
учебного года и заканчивается к 01-10 сентября следующего по порядку
учебного года.
Запись
на
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы производится по заявке родителя
(законного представителя) или ребенка (с 14 лет) через личный
кабинет в ГИС "Навигатор" Архангельской области на портале Госуслуг
(https://dop29.ru). Зачисление учащегося на программу может быть
осуществлено только при наличии его в системе персонифицированного
19

финансирования
дополнительного
образования
детей
и
сформированного сертификата дополнительного образования.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы,
участвующие
в
системе
персонифицированного
финансирования, сертифицируются членами экспертной группы
регионального модельного центра дополнительного образования
(РМЦ). Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы, обучающие детей по сертификату учета, получают
независимую оценку качества в модельном окружном центре (МОЦ).
Продолжительность учебного года составляет от 4 часов
(краткосрочные программы) до 36 учебных недель.
Продолжительность учебной недели – 7 дней. Занятия в
Учреждении могут проводиться в любой день недели, включая
воскресные дни и каникулы.
Занятия в Учреждении и на базах других образовательных
организаций начинаются не ранее 08.00 и заканчиваются не позднее
20.00 часов. Для учащихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание
занятий в 21.00 час.
В
целях
реализации здоровьесберегающего подхода
при
организации образовательного процесса во время учебных занятий в
обязательном порядке предусмотрены физкультурные паузы.
Организация образовательного процесса в МБУ ДО «ЛДДТ»
регламентируется учебным планом, расписанием занятий, которые
разрабатываются и утверждаются учреждением самостоятельно.
Расписание занятий объединений составляется администрацией на
основании проектов расписания, представленных педагогами, с учётом
пожеланий родителей (законных представителей), возрастных
особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Занятия проводятся по группам, по подгруппам или всем составом
объединения по дополнительным общеразвивающим программам
различной
направленности
(технической,
естественнонаучной,
художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной).
Продолжительность каждого занятия и длительность отдельных
видов деятельности в объединениях различных направленностей
определяется учебным планом, дополнительной общеразвивающей
программой и санитарно-гигиеническими требованиями:
продолжительность занятий детей в учебные дни не более 3-х
академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более
4-х академических часов в день;
продолжительность занятий для учащихся первого класса не более 2-х
академических часов;
продолжительность занятия для учащихся дошкольного возраста не
более 45 минут;
продолжительность перерывов после 30-45 минут теоретических
занятий не менее 10 минут;
20

продолжительность перерыва между утренними и вечерними
занятиями не менее 30 минут.
5.2. Данные о контингенте учащихся.
В
106
творческих
объединениях
Дома
творчества обучаются 3108 учащихся. 59 творческих
объединений
функционируют на базах 10 образовательных организаций города, в них
обучаются 1618 учащихся по всем направлениям деятельности.
Количественный состав учащихся
по направлениям деятельности
Направленности

Количество человек
на 01.04.2021

Художественная

1496

Количество
Количествочеловек
человек
на
на01.04.2022
01.04.2019
1325
1570

Техническая

450

697

Естественно-научная

260

425

Социально-гуманитарная

285

292

Туристско-краеведческая

160

124

Итого:

2651

3108

Сравнительный анализ комплектации в творческих объединениях
учреждения
с 01.04.2021 по 01.04.2022 показал, что произошло
увеличение количества
учащихся в следующих направлениях
деятельности: художественная направленность на 5%, техническая – на
55%, естественно – научная – на 63%, социально-гуманитарная – на 2 %.
Снижение численности в туристско-краеведческой направленности
связано с увольнение педагога и закрытием программы данной
направленности.
С сентября 2021 года в Доме творчества были открыты новые
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
технической направленности: "Облако Kids", "Топ–Айтишник"
и
"Инженеринг". Программы созданы с целью овладения детьми от 8 до
18 лет мультимедийными технологиями для самостоятельного
создания презентаций и видеороликов, а также, получения знаний и
навыков работы с современными системами твердотельного
параметрического 3D проектирования. Программы ориентированы на
предпрофильную подготовку обучающихся с ориентацией на
художественно-эстетический и технологический профили.
Программа "Школа здоровья" обучает школьников 10 -17 лет
основам медицинской подготовки, направленной на оказание первой
помощи пострадавшим. Программа состоит из трех блоков: "Первая
помощь", "Медицинская подготовка" и "Здоровейка", каждый из
21

которых обеспечивает комплексное рассмотрение тематики внутри
блока и тесную взаимосвязь между ними. "Первая помощь" (18 часов в
год для одного класса) реализуется по отдельному графику. Обучение по
программе "Первая помощь" для одного класса осуществляется в
течение
3-х
дней в
неделю
по
6
часов
в
день.
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной
направленности «Будь здоров!» обучает школьников 1-4 классов
здоровому образу жизни.
Юным туристам-краеведам предоставлена возможность изучать
природу Беломорья, ходить в походы, учиться ориентироваться на
местности, посещать карстовые пещеры Севера, сочинять и петь песни у
костра в клубах «Звездный» (на базе МБОУ СШ № 27) и «Меридиан» (на
базе МБОУ СШ № 93).
Впервые с сентября 2021 года по дополнительным
общеразвивающим программам обучаются дети 5-6 лет на площадках
своих дошкольных учреждений. Педагоги Дома творчества, в рамках
договоров безвозмездного пользования с дошкольными учреждениями,
обучают детей по программам естественнонаучной и технической
направленности: "Экологическая АБВГДейка" и "Юный скульптор".
С сентября 2021 года в Доме творчества начался набор в
творческое объединение "Черлидинг". Дети разных возрастов
объединились в единую команду.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья педагоги
Дома творчества
составили адаптированные
дополнительные
общеразвивающие программы, которые реализуются в творческих
объединениях:
- художественной направленности: программы «Азбука сценического
мастерства» и "Афалина" (на базе МБОУ СШ № 20), "Разноцветье",
«Карандашик»;
- естественно-научной направленности: программы "Здоровячок" (на
базе МБОУ СШ № 95 и №26);
- технической направленности: программы "Умейка" (художественная
резьба по дереву) и "Юный конструктор" (легоконструирование).
Учебно-воспитательный процесс в Учреждении представляет
специально организованную деятельность педагогов и учащихся,
направленную на решение задач обучения, воспитания и развития
личности. Дополнительные общеразвивающие программы направлены
на повышение общих учебных способностей учащихся, на глубокое
освоение выбранной образовательной области (направленности),
развитие специальных способностей детей, содействие достижению
воспитанниками определенного уровня образованности.
5.3. Программно-методическое обеспечение образовательного
процесса
В учреждении реализуется 106 дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ по 5 направлениям деятельности.
22

Количество программ по направлениям реализации
Направленности

Кол-во программ
на 01.04.2021 г.

Кол-во программ
на 01.04.2022 г.

55
5
25
6
5
96

54
8
33
8
3
106

Художественная
Социально – гуманитарная
Техническая
Естественнонаучная
Туристско - краеведческая
Итого:

Характеристика программ по уровню реализации
Стартовый
(1 год)
44
4

Уровни
Базовый
(2 года)
5
2

Продвинутый
(3 и более лет)
5
2

26
7
0

7
0
1

0
1
2

81

15

10

Направленности

Художественная
Социально –
гуманитарная
Техническая
Естественнонаучная
Туристско краеведческая
Итого:

Срок реализации программ от 8 часов до 3 лет.
В настоящее время реализуются:
6 – дистанционных дополнительных общеразвивающая
программа: «Акварель. Первые шаги»; «Оранжевая кошка», «Дизайн
интерьера», «IT – клуб», «Че в кубе», «ИнфоКейс».
1 – сетевая дополнительная общеразвивающая программа «Азбука
сценического мастерства».
За прошедший период произошло увеличение
количества
дополнительных общеразвивающих программ на 7 %. В технической и
естественнонаучной направленности
прирост составил 32% от
количества программ, в социально-гуманитарной – на 60 %. Увеличение
программ связано с разработка новых дополнительных программ и
внедрение их на площадках различных образовательных организаций, в
том числе и в учреждениях дошкольного образования.
За отчетный период 12 педагогических работников Учреждения
представляли свой опыт на семинарах, конференциях и фестивалях
различного уровня, из них на окружном уровне – 2, муниципальном
уровне – 9 человек, на региональном уровне – 1 человека.
13 педагогов стали победителями и призёрами в 13
дистанционных, заочных конкурсах, из них: муниципальный уровень – 1
человек, региональный уровень – 2 человек, всероссийский уровень – 9
человека, международный уровень –1человека.
Являлись членами жюри различных конкурсов 3 человека, из них:
на муниципальном уровне – 3 человека.

23

Таким образом, можно сделать вывод, что педагоги Учреждения
традиционно принимают активное участие в мероприятиях различного
уровня, представляют положительный опыт педагогической работы и
являются победителями и призёрами дистанционных и заочных
конкурсов не только в городе Архангельске и Архангельской области, но
и за её пределами.
5.4. Информационно-методическое обеспечение образовательного
процесса
Приказом департамента образования от 14 апреля 2020 год № 197
МБУ ДО «ЛДДТ был присвоен статус опорного учреждения по проекту
«Методическое сопровождение педагогических работников по
реализации адаптированных общеобразовательных общеразвивающих
программ художественной направленности».
Данный проект реализуется в рамках федерального проекта «Успех
каждого ребёнка». В 2021 году все запланированные мероприятия были
проведены в полном объеме. Мероприятия прошли в формате
видеозаписи и на платформе ZOOM. В мероприятиях приняли участия
различные
ОУ:
учреждения
дополнительного
образования,
среднеобразовательные школы и дошкольные образовательные
учреждения.
По итогам онлайн голосования средний балл организации,
эффективности проведения мероприятий и практического применения
составляет более 8 баллов. Проанализировав отзывы участников
мероприятия можно сделать вывод, что мероприятия были полезными,
интересными и пополнили информационный и практический фонд
педагогической деятельности.
В федеральном проекте «Успех каждого ребёнка» в рамках
Национального проекта «Образование» к 2024 году целевой показатель
по охвату детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте
от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами,
в том числе с использованием дистанционных технологий должен
составлять 70%.
Общее количество детей с ОВЗ, в том числе с инвалидностью по г.
Архангельск в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных дополнительным
образованием, составляет 1014 человек.
На диаграмме представлено количество детей с ОВЗ,
занимающихся в дополнительном образовании по адаптированным
дополнительным общеразвивающим программ, всего 434 учащихся, что
составляет 42,8% от общего числа детей в возрасте от 7 до 18 лет. Это
дети, занимающиеся только по программам художественной
направленности в рамках реализации проекта. За 2021 год было
реализовано 13 адаптированных программ, что на 3 программы больше
чем за 2020 год, что составляет 23%.
24

на 1 января 2022 года
400
200

373
61

0

на 1 январ
года

Основываясь
на результатахСШ
онлайн голосования и увеличения
УДО
охвата количества детей и адаптированных программ можно сделать
вывод, что происходит рост профессиональных компетенций
педагогических работников.
Вследствие анализа участников мероприятий был выявлен
интерес дошкольных учреждений к нашему проекту.
Поэтому, проанализировав ГИС «Навигатор» Архангельской
области, было выявлено, что в дошкольных образовательных
учреждениях есть адаптированные дополнительные общеразвивающие
программы художественной направленности, в которых занимаются
дети с ОВЗ от 5 до 6 лет, их численность составляет 139 человек.
В апреле 2021 года учреждению присвоен статус опорного
учреждения по проекту «Методическое сопровождение педагогических
работников по организации внедрения методологии (целевой модели)
наставничества в образовательной организации».
В учреждении
создана вся необходимая нормативно-правовая база. План работы по
проекту на 2021 год выполнен в полном объеме. Все мероприятия
состоялись с использованием дистанционных технологий на платформе
Zoom. Одним из показателей эффективности работы по проекту
является обеспечение информационной открытости, для этого на
официальном сайте создана вкладка «Структурный элемент», которая
активно наполняется различными
материалами: нормативные
документы, планы работы, план-программы мероприятий, отчеты,
методические пособия, ссылки на видеозаписи прошедших обучающих
мероприятий.
Проект направлен на достижение конкретных показателей в целях
исполнения национального проекта "Образование". По результатам
мониторинга «О вовлечение в различные формы сопровождения и
наставничества» (октябрь 2021) мы видим, что:
83 % образовательных организаций города Архангельска внедряют
Целевую модель наставничества; 28,5% обучающихся(3239) вовлечены
в различные формы сопровождения и наставничества; в ОО города
25

активно внедряются такие модели наставничества как «Учительучитель», «Студент-ученик». Требует внимания развитие в рамках
модели «Ученик-ученик».
5.5. Программа воспитания учреждения.
На основании ФЗ от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» в учреждении
разработана и с
1 сентября 2021 года внедряется Программа
воспитания.
Воспитательная работа является частью образовательного
пространства Дома творчества.
Основные
направления
воспитательной
деятельности
способствуют достижению национальных целей и задач в области
образования – создание единого воспитательного пространства,
главной ценностью которого является личность каждого ребенка,
формирование
духовно-развитой,
творческой,
способной
на
сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в
социокультурных условиях.
Практическая
реализация
цели
и
задач
воспитания
осуществляется в рамках
направлений воспитательной работы
учреждения. Каждое из них представлено в соответствующем модуле
Программы воспитания.
Формами организации воспитательной деятельности являются:
акции, проекты, конкурсно-игровые программы, конкурсы, турниры,
слеты, выставки, театрализованные представления, фестивали,
конференции, спектакли, праздники, в том числе в дистанционном
формате.
В рамках модуля «Ключевые дела» за 2021 год проведено 6
мероприятий по муниципальному заданию: муниципальный этап
всероссийской олимпиады школьников (2238 участников из 50 ОО),
городские предметные олимпиады для учащихся с ограниченными
возможностями здоровья (59 учащихся из 9 ОО), XIV городская
конференция “Шаг в будущее» для учащихся 5-8 классов (42 участника
из 17 ОО), городские дистанционные олимпиады школьников для
учащихся 5-6 классов (1265 участников из 52 ОО), конкурс рисунков «В
каждом рисунке улыбка» (996 участников из 57 образовательных
организаций города Архангельска), акция «Шаг навстречу» (615
участников из 39 ОО), Итого в городских массовых мероприятиях по
муниципальному заданию МБУ ДО «ЛДДТ» приняли участие 5215
человек.
Одним из приоритетных направлений работы учреждения
является
развитие
добровольчества
(модуль
«Волонтерская
деятельность»). Активно продолжает свою работу волонтерский отряд
26

«Служба ДОБРА». Реализовано 2 проекта, проведено более 30 акций по
различным направлениям деятельности: социальное волонтёрство,
экологическое, патриотическое.
Модуль «Профилактика негативных явлений». В 2021 году, по
дополнительной общеразвивающей программе «Говорю жизни «Да»
проведено 48 мероприятий с 5-6 классами МБОУ СШ № 36. Общее
количество участников - 174 человека. Программа направлена на
формирование и развитие социально-адаптированной
личности,
способной противостоять жизненным трудностям, негативным
факторам жизни.
Большое
значение
в
профилактике
безнадзорности
и правонарушений
уделяется созданию
оптимальных
условий,
обеспечивающих полноценный отдых несовершеннолетних, их
оздоровление, самореализацию и саморазвитие. В 2021 году с учетом
ограничений, предусмотренных Указом Губернатора Архангельской
области от 17.03.2020 № 28-у организован лагерь с дневным
пребыванием детей, в котором отдохнули более 900 детей и подростков.
Существует целый спектр воспитательных задач, которые в
учреждении успешно решают дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие
программы.
Для
решения
поставленных
воспитательных задач педагоги дополнительного образования
организуют различные мероприятия воспитательного характера:
праздники, конкурсы, конференции, соревнования, беседы, походы,
благотворительные концерты, различные акции. Педагоги приучают
учащихся к уборке мусора, сбору макулатуры и пластика, создают
уютную предметно-развивающую среду учебных кабинетов.
Огромный воспитательный потенциал несет совместная деятельность
учреждения дополнительного образования и других организаций:
- в 2021 году с успехом реализована профориентационная программа
«Уверенный шаг». В рамках профориентационной работы проведено 8
мероприятий для 82 учащихся 14-16 лет из школ округа ВаравиноФактория;
совместно с Советом ветеранов округа Варавино-Фактория,
Администрацией округа, Госпиталем ветеранов войн организованы
мероприятия, посвященные Дню Победы: акция «Открытка ветерану»,
«Тепло души», онлайн-митинг «Каждое имя солдата в сердце и памяти».
В рамках модуля «Медиа учреждение» активно развиваются
официальный сайт и сообщества МБУ ДО «ЛДДТ» в социальной сети
Вконтакте. За отчетный период были проведены и освещены более 25
онлайн-мероприятий, в которых приняло участие более 2000 человек:
праздничная акция «Новогодим вместе» (мастер-классы, танцевальный
флешмоб, конкурс), акция «Скажи спасибо лично», флешмобпоздравление «Защитим ветеранов»¸ акция «Письмо Победы», акция
27

«Родные объятия», посвящённые Дню защитника Отечества, онлайнконкурс «Масленичный разгуляй», онлайн-выставка «Про луну и про
ракету…». Также активное участие дети и родители приняли в
следующих мероприятиях: акция «Мы - Россия», конкурс «Летний
позитивчик», фотоконкурс «В объективе – Россия», акция «Поздравляю
и благодарю», фотоконкурс «Варавино – в кадре», акция «Россия. Родина.
Единство», акция «С любовью каждая строка» и др. Активность
просмотром размещенной информации - более 30000 человек.
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие
выводы:
- учитывая сложившуюся ситуацию, педагогам пришлось
осваивать новые формы работы с детьми (работа на дистанте);
- активное использование социальных сетей и мессенджеров
позволило увеличить число детей и подростков, занятых полезной
деятельностью в каникулярный период;
- при проведении массовых мероприятий учитывались интересы групп
детей разного возраста.
Таким образом, процесс воспитания всегда был и остается
главным в учреждении и находится в процессе постоянного
усовершенствования и обновления.
5.6. Система оценки качества образования
Система оценки качества образования представляет собой
совокупность
организационных
структур,
норм
и
правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку
образовательных
достижений
учащихся,
эффективности
образовательных
программ,
удовлетворенности
участников
социального партнерства предоставляемыми образовательными
услугами.
Оценка качества образования в учреждении осуществляется
посредством
системы
внутреннего
контроля,
общественной
экспертизой качества образования, лицензирования, мониторинга
качества образования, выполнением муниципального задания.
Реализация дополнительных общеразвивающих программ в
учреждении осуществляется в соответствии с Постановлением мэрии
города Архангельска от 29.12.2015 № 157 "Об утверждении Стандарта
оказания муниципальной услуги по реализации дополнительных
общеразвивающих программ" и на 01.04.2022 г. составила 99,8%.
По Положению о промежуточной аттестации учащихся (приказ
директора МБУ ДО "ЛДДТ" от 30.12.2021 г. № 451-ОД) в учреждении 1-2
раза в учебном году проводится промежуточная аттестация учащихся: в
первом полугодии, при учебной необходимости, в декабре; во втором
28

полугодии – в апреле или мае. Педагог самостоятельно определяет
форму промежуточной аттестации в соответствии со спецификой
образовательной
деятельности,
разрабатывает
проверочнодиагностический инструментарий и лист учета достижений учащихся.
Результаты оценки качества образования учащихся
Год обучения
2020-2021
2021-2022
(1-ое полугодие)

Высокий уровень
23%
24%

Средний уровень
76%
75%

Низкий уровень
1%
1%

Результаты оценки качества дополнительного образования
учащихся за прошедший период повышаются.
Одним из критериев оценки результативности педагогической
деятельности является участие и достижения детей в конкурсах,
выставках, соревнованиях и других формах проявления творческой
активности.
Результаты участия учащихся в конкурсных мероприятиях
различного уровня
Уровень мероприятий
Муниципальный
Региональный
Всероссийский
Международный
Всего:

Количество участников
(чел.)
229
219
175
47
670

Количество победителей
(чел.)
116
31
125
32
304

5.7. Дополнительные образовательные услуги
В целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей
социума МБУ ДО "ЛДДТ" предоставляет платные дополнительные
образовательные
услуги,
не
противоречащие
действующему
законодательству и Уставу учреждения. Платные образовательные услуги
оказываются на договорной основе, согласно учебному плану и расписанию
занятий.
Наименование
учебного курса
Растем вместе

Академический
рисунок и живопись

Содержание
деятельности
Развитие способностей
через
мыслительноречевую и творческую
деятельность
(математика, развитие
речи, развитие мелкой
моторики рук).
Учащиеся, обучаясь по
курсу
программы,
освоят
приёмы
29

Возрастной
состав
2-3 года
5 лет

16-18 лет

ФИО педагога
Кокорина А.Н.
Честнейшина А.Н.

Боблян Т.В.

Английский язык

постановки
руки,
правила
и
технику
штриховки,
способы
измерения пропорций
предметов,
тонкости
построения
композиции,
изображения света и
тени. В программе по
обучающему
курсу
подобраны постановки,
натюрморты,
используемые
на
экзаменах в творческие
ВУЗы.
Программа направлена
на
формирование
умений общаться на
английском языке на
элементарном уровне с
учетом
речевых
возможностей
и
потребностей
детей
дошкольного
и
младшего
школьного
возраста.

5-6 лет
7-9 лет

Нечаева Д.А.

Учреждение, осуществляющее образовательную деятельность,
вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств
физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных
образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных
услуг используется учреждением в соответствии с уставными целями.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой
осуществляется за счет средств городского бюджета.
6. Социальное партнерство
В рамках деятельности одного образовательного учреждения
достижение социально значимых результатов труда педагога и труда
его учеников, самореализации и самоактуализации их творчества в
полной мере труднодостижимо, поэтому Дом творчества активно
привлекает в деятельность обучения и воспитания детей различных
социальных партнёров, представителей различных социальных групп,
выстраивая
схему партнерства в соответствии с различными
направления деятельности.
Направление деятельности

Взаимодействие

Реализация
дополнительных МБОУ СШ № 14, 20, 26, 27, 28, 33, 82,
общеразвивающих программ (в т.ч. и
30

адаптированных)
Реализация
проектов

воспитательных

93, 95
программ, МБОУ СШ № 2,5,11,23,26,27,28,30,52,95

Организация и проведение методических МБОУ СШ города (по согласованию),
семинаров,
конференций, МБДОУ, учреждения дополнительного
образования города, МБУ «Центр
профессиональных конкурсов
«Леда», ГБУЗ АО «Центр медицинской
профилактики», РОО «Красный крест»,
ГБУ АО «Центр «Надежда», КДНиЗП и
ОДН округа Варавино-Фактория и
Майская Горка
Организация и проведение городских МБОУ СШ, МБДОУ, УДО города, САФУ
массовых мероприятий для детей и им.
М.В.Ломоносова,
ГБУ
АО
«Централизованная
библиотечная
родителей, концертная деятельность
система», ГБУ АО «Архангельская
областная детская библиотека имени
А. П. Гайдара», ГУК «Соломбала – Арт»,
ГУК
«Ломоносовский
Дворец
культуры»
Повышение качества, предоставляемых ФГУК
«Архангельский
государственный музей деревянного
образовательных услуг
зодчества и народного искусства
«Малые
Корелы»,
Архангельское
региональное
отделение
общественной
организации
«Всероссийское
общество
охраны
природы»
ГОУ
СПО
АО
«Архангельский
педагогический колледж»

Организация практики студентов

Организация
специализированной Администрация округа Варавиноподдержки,
благотворительная, Фактория, ОСР, ГБУ АО «ОЭРЦ», ГБУ АО
«Детский дом № 1», ЦВСНП УМВД по
социально значимая деятельность
Архангельской области, ГБСУ АО
«СРЦН», КДНиЗП округа ВаравиноФактория и Майская Горка, ГБУЗ
«Центр «Вдохновение», ГБУЗ АО
"Архангельская областная детская
клиническая
больница
им.
П.Г.Выжлецова", ГБУ СОН АО "Центр
помощи
совершеннолетним
гражданам
с
ментальными
особенностями", ГБУЗ АО "Центр
31

медицинской профилактики",
"Приемная семья".

АРОО

7. Материально-техническое обеспечение образовательного
процесса
Дом творчества размещается в двух зданиях, приспособленных для
ведения образовательной деятельности и расположенных по адресам:
 ул. Русанова, д. 12
 ул. Калинина, д.21, корп. 2
Основное здание (ул. Русанова, д. 12) построено в 1963 году, общая
площадь помещений 400,6 кв. м., располагается в двухэтажном
деревянном здании. Имеется восемь оснащённых учебных кабинетов,
небольшой актовый зал, этнографическая музейная экспозиция.
Корпус по ул. Калинина, д. 21, корп. 2 построен в 1987 году по
типовому проекту, общая площадь помещений 339,4 кв. м,
располагается в кирпичном одноэтажном здании. Имеется три
оснащённых учебных кабинета, актовый и хореографический залы.
Учреждение
оборудовано
автоматической
пожарной
сигнализацией и дымовыми извещателями, кнопкой тревожной
сигнализации,
видеонаблюдением, огнетушителями,
запасными
эвакуационными выходами. Выведен сигнал на диспетчера пожарной
части.
В Доме творчества организовано в дневное и вечернее время
дежурство обслуживающего персонала, в ночное время охрану
учреждения обеспечивает специализированная организация ЧОП
«Дельта».
Материально-техническая база Дома творчества обеспечивает
реализацию дополнительных общеразвивающих программ различной
направленности. Кабинеты Дома творчества оборудованы и оформлены
в соответствии с творческим направлением деятельности. Для
проведения занятий, а также для методической работы учреждения
используются
технические
средства:
компьютерная
техника,
мультимедийные проекторы, ноутбуки, музыкальная аппаратура,
видеокамера,
цифровой
фотоаппарат,
многофункциональные
печатающие устройства, принтеры, 3D-принтеры, синтезатор,
музыкальные инструменты.
Учреждение имеет доступ в сеть Интернет, официальный сайт,
страничку ВКонтакте, электронный адрес, постоянно функционирует
электронная почта.
Ежегодно проводится текущий ремонт помещений, систем
жизнеобеспечения Учреждения. Санитарно-техническое состояние
зданий удовлетворительное. Температурный, тепловой, воздушный
32

режим помещений поддерживаются на оптимальном уровне. Замеры
факторов окружающей среды (освещение, микроклимат, качество воды,
мебель) соответствуют санитарным нормам.
Учебные кабинеты оснащены мультимедийной системой.
В здании по адресу ул. Калинина, 21-2 обустроено крыльцо для
эксплуатации в целях использования гражданами с ограниченными
возможностями для обеспечения беспрепятственного доступа в здание.
Проведён косметический ремонт актового и хореографического залов.
В Учреждении созданы необходимые материально-технические
условия для образовательной деятельности.

33

Приложение 1

Учредитель
городской округ «Город Архангельск

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
городского округа "Город Архангельск"
"Ломоносовский Дом детского творчества"
МБУ ДО "ЛДДТ"

Педагогический
Совет

Общее собрание
работников

Директор

Заместитель
директора

Заместитель
директора

Заместитель
директора

(по учебновоспитательной
работе)

(по организационномассовой работе)

(по административнохозяйственной работе)

Методист

Педагоги
дополнительного
образования

Педагогиорганизаторы

Учащиеся и родители (законные
представители)

34

Специалисты,
служащие,
рабочие


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».