МБУ ДО ЛДДТ Самообследование 01.04.2023

1

СОДЕРЖАНИЕ
I.
II.
III.
1.
2.
3.
4.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6
5.7.
6.
7.

ВВЕДЕНИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ
Общие сведения об учреждении.
Организационно-правовое обеспечение деятельности
учреждения
Организационная структура учреждения и система
управления.
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Организация образовательного процесса.
Особенности организации образовательного процесса.
Данные о контингенте учащихся.
Программно-методическое
обеспечение
образовательного процесса.
Информационно-методическое
обеспечение
образовательного процесса.
Воспитательная и организационно-массовая работа.
Дополнительные образовательные услуги.
Система оценки качества образования.
Социальное партнерство.
Материально-техническое
обеспечение
образовательного процесса.

2

3 стр.
4-9 стр.
9-15 стр.
9-11 стр.
11-13 стр.
13-15 стр.
15-19 стр.
19-28 стр.
19-20 стр.
20-22 стр.
22-23 стр.
23-24 стр.
24-27 стр.
27 стр.
27-28 стр.
28-30 стр.
30-32 стр.

I. ВВЕДЕНИЕ
Самообследование муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования городского округа "Город Архангельск"
"Ломоносовский Дом детского творчества" проводилось с целью
обеспечения доступности и открытости информации о деятельности
учреждения и на основании:
 п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации",
 приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 № 462 "Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией",
 приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об
утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации, подлежащих самообследованию",
 приказа директора МБУ ДО "ЛДДТ" от 09.03.2023 г. № 82-ОД.
Отчет составлен за период работы учреждения на 01.04.2023.

3

II. ПОКАЗАТЕЛИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
N п/п
Показатели
Единица
измерени
я
1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

3938 чел.

1.1.1 Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)
1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)
1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)
1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15 - 18 лет)
по
об

629 чел.
16%
1812 чел.
46%
795 чел.
20%
702 чел.
18%
0 чел.

1.2

Численность
учащихся,
обучающихся
образовательным программам по договорам
оказании платных образовательных услуг

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся

1715 чел.
44%

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с
применением
дистанционных
образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся

3938 чел.
100%

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным
программам
для
детей
с
выдающимися способностями, в общей численности
учащихся

116 чел.
3%

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на
работу с детьми с особыми потребностями в
образовании, в общей численности учащихся, в том
числе:

138 чел.
3,5 %

1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения
4

128 чел.
3,3 %
3 чел.
0,08%

родителей
1.6.3 Дети-мигранты

0 чел.

1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
1.7

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в
общей численности учащихся, в том числе:

1.8.1 На муниципальном уровне
1.8.2 На региональном уровне
1.8.3 На межрегиональном уровне
1.8.4 На федеральном уровне
1.8.5 На международном уровне
1.9

Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров массовых мероприятий
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в
общей численности учащихся, в том числе:

1.9.1 На муниципальном уровне
1.9.2 На региональном уровне
1.9.3 На межрегиональном уровне
1.9.4 На федеральном уровне

7 чел.
0,2%
113 чел.
2,9 %

504 чел.
13%

218 чел.
6%
184 чел.
5%
56 чел.
1,4%
46 чел.
1,2 %
149 чел.
3,8 %

39 чел.
1%
35 чел.
0,9 %
0
42 чел.
1,1 %
33 чел.
0,8 %

1.9.5 На международном уровне

1.10 Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных
проектах, в общей численности учащихся, в том числе:
1.10.1 Муниципального уровня

10 чел.
0,3 %

0 чел.
5

1.10.2 Регионального уровня
1.10.3 Межрегионального уровня

10 чел.
0,3%
0 чел.

1.10.4 Федерального уровня

0 чел.

1.10.5 Международного уровня

0 чел.

1.11 Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
1.11.1 На муниципальном уровне

единиц

35 единицы

1.11.2 На региональном уровне

0

1.11.3 На межрегиональном уровне

0

1.11.4 На федеральном уровне

0

1.11.5 На международном уровне

0

1.12 Общая численность педагогических работников

32 чел.

1.13 Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников,
имеющих
высшее
образование, в общей численности педагогических
работников

22 чел.
69%

1.14 Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников

9 чел.
41%

1.15 Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников

10 чел.
31%

1.16 Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

6 чел.
60%

6

1.17 Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

28 чел.
88%

1.17.1 Высшая

18 чел./56%

1.17.2 Первая

10 чел./31%

1.18 Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.18.1 До 5 лет
1.18.2 Свыше 30 лет
1.19 Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.20 Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

32 чел.

3 чел.
9%
12 чел.
38%
2 чел.
6%

5 чел.
16%

1.21 Численность/удельный
вес
численности
педагогических и руководящих работников:
 прошедших аттестацию за последние 5 лет;
 прошедших за последние 3 года курсовые
мероприятия/профессиональную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации деятельности,

28 чел.
88%
32 чел.
88%

в общей численности педагогических и руководящих
работников
1.22 Численность/удельный
вес
численности
специалистов,
обеспечивающих
методическую
деятельность образовательной организации, в общей
численности
сотрудников
образовательной
7

1 чел.
3%

организации
1.23 Количество
публикаций,
педагогическими
работниками
организации:

подготовленных
образовательной

1.23.1 За 3 года

7 единиц

1.23.2 За отчетный период

4 единиц

1.24 Наличие в организации дополнительного образования
системы
психолого-педагогической
поддержки
одаренных детей, иных групп детей, требующих
повышенного педагогического внимания
2.

Инфраструктура

2.1

Количество
учащегося

2.2

Количество
помещений
для
осуществления
образовательной деятельности, в том числе:

нет

единиц

компьютеров

в

расчете

на

одного

2.2.1 Учебный класс

1

15 единиц

14 единиц

2.2.2 Лаборатория

0

2.2.3 Мастерская

0

2.2.4 Танцевальный класс

1 единиц

2.2.5 Спортивный зал

0

2.2.6 Бассейн

0

2.3

Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:

2.3.1 Актовый зал

1 единиц

2.3.2 Концертный зал

0

2.3.3 Игровое помещение
2.4

2 единиц

1 единиц

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз
отдыха

8

Нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота

Да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

Нет

2.6.1 С
обеспечением
возможности
стационарных компьютерах или
переносных компьютеров

работы
на
использования

2.6.2 С медиатекой

Нет

Нет

2.6.3 Оснащенного
средствами
распознавания текстов

и

Нет

2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки

Нет

2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов

Нет

2.7

сканирования

Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

Нет

III. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ
1.Общие сведения об учреждении
Наименование:
муниципальное
бюджетное
учреждение
дополнительного образования городского округа «Город Архангельск»
«Ломоносовский Дом детского творчества», сокращённое наименование
МБУ ДО «ЛДДТ»
Тип учреждения – бюджетное учреждение
Тип образовательного учреждения – учреждение дополнительного
образования
Организационно-правовая форма - учреждение
Учредитель: городской округ «Город Архангельск». Функции и
полномочия учредителя от имени городского округа «Город
Архангельск» осуществляются Администрацией городского округа
«Город Архангельск», департаментом образования Администрации
городского
округа
«Город
Архангельск»,
департаментом
муниципального имущества Администрации городского округа «Город
Архангельск».
9

Официальный сайт:http://lddt.profiedu.ru
Электронная почта:lddt@mail.ru
Телефоны: 8(8182) 68-58-38, 8(8182) 61-77-94, 8(8182) 61-80-45, тел.факс 8(8182) 68-58-38.
Место нахождения Дома творчества: 163030, Россия, Архангельская
область, г. Архангельск, территориальный округ Варавино-Фактория, ул.
Русанова, д. 12;
163015, Россия, Архангельская область, г. Архангельск,
территориальный округ Майская Горка, ул. Калинина, д. 21, корп.2
163057, Архангельская область, г. Архангельск, территориальный
округ Варавино – Фактория, ул. Воронина, д. 37, корп. 4;
163057, Архангельская область, г. Архангельск, территориальный
округ Варавино – Фактория, ул. Воронина, д. 37, корп. 3;
163057, Архангельская область, г. Архангельск, территориальный
округ Варавино – Фактория, ул. Воронина, д. 27;
163030, Архангельская область, г. Архангельск, территориальный
округ Варавино – Фактория, ул. Квартальная, д. 10;
163030, Архангельская область, г. Архангельск, территориальный
округ Варавино – Фактория, ул. Квартальная, д. 15;
163016, Архангельская область, г. Архангельск, территориальный
округ Варавино – Фактория, ул. Кирова, д. 7;
163016, Архангельская область, г. Архангельск, территориальный
округ Варавино – Фактория, ул. Циолковского, д. 4;
163009, Архангельская область, г. Архангельск, территориальный
округ Майская горка, ул. Фёдора Абрамова, д.14;
163065, Архангельская область, г. Архангельск, территориальный
округ Майская горка, ул. Прокопия Галушина, д. 25, корп. 1;
163015, Архангельская область, г. Архангельск, территориальный
округ Майская горка, пр. Ленинградский, д. 169;
163015, Архангельская область, г. Архангельск, территориальный
округ Майская горка, пр. Ленинградский, д. 165, корп. 1;
163051, Архангельская область, г. Архангельск, Октябрьский
территориальный округ, ул. Воскресенская, д. 103, корп. 1;
163051, Архангельская область, г. Архангельск, Октябрьский
территориальный округ, ул. Тимме, д. 22, корп. 3;
163071, Архангельская область, г. Архангельск, Октябрьский
территориальный округ, ул. Воскресенская, д. 95, корп. 3;
163061, Архангельская область, г. Архангельск, Октябрьский
территориальный округ, пр. Троицкий, д. 130;
163060, Архангельская область, г. Архангельск, Ломоносовский
территориальный округ, ул. 23 Гвардейской дивизии, д. 8;
163051, Архангельская область, г. Архангельск, Ломоносовский
территориальный округ, ул. 23 Гвардейской дивизии, д. 9;
163002, Архангельская область, г. Архангельск, Ломоносовский
территориальный округ, ул. Смольный Буян, д. 18, корп. 2;
10

163039, Архангельская область, г. Архангельск, Исакогорский
территориальный округ, Лахтинское шоссе, д. 135;
163038, Архангельская область, г. Архангельск, Исакогорский
территориальный округ, ул. Речников, д. 46.
Образовательная деятельность осуществляется по программам
следующих направленностей:
- художественная;
- туристско-краеведческая;
- социально-гуманитарная;
- естественно-научная;
- техническая.
Язык образования: русский
Форма обучения: очная
Количество учащихся на момент проведения самообследования:
3938 человек.
Предоставление муниципальной услуги: реализация дополнительных
общеразвивающих программ для детей в возрасте от 5 до 18 лет;
организация отдыха детей и молодёжи; организация и проведение
олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и
развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей,
способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к
научной
(научно-исследовательской)
деятельности,
творческой
деятельности, физкультурно-спортивной деятельности.
Отчёт о результатах самообследования составлен по состоянию на
1 апреля 2023 года.
2.
Организационно-правовое
учреждения

обеспечение

деятельности

Устав (в новой редакции) МБУ ДО «ЛДДТ» утверждён распоряжением
мэра города Архангельска от 25.03.2015 № 858р; изменения и
дополнения в устав утверждены распоряжением Главы муниципального
образования «Город Архангельск» от 25.12.2015 № 448р, от 15.06.2016
№ 1674р, изменения и дополнения в устав утверждены распоряжением
Главы городского округа «Город Архангельск» от 17.06.2021 № 2372р.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности:
регистрационный № 6813 от 24.12.2021 г.
Свидетельство о постановке на учёт российской организации в
налоговом органе по месту её нахождения: серия 29 № 002015559,
дата постановки на учёт 13 мая 1998.
Деятельность МБУ ДО «ЛДДТ» регламентируется локальными
актами в виде приказов, распоряжений, решений, положений,
инструкций и правил.
Перечень локальных актов, содержащих нормы трудового права:
Коллективный договор от 23.04.2021 г.
11

Положение об оплате труда работников МБУ ДО «ЛДДТ» в новой
редакции (приказ от 24.10.2019 № 440-од).
Положение о выплатах стимулирующего характера работникам МБУ ДО
«ЛДДТ» в новой редакции (приказ от 31.08.2020 № 242-од).
Положение о выплате материальной помощи работникам МБУ ДО
«ЛДДТ» в новой редакции (приказ от 07.09.2015 № 84-од).
Положение об Общем собрании работников МБУ ДО «ЛДДТ» в
новой редакции (приказ от 07.09.2015 № 84-од).
Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим
работникам МБУ ДО «ЛДДТ» длительного отпуска сроком до одного года
(приказ от 07.09.2015 № 84-од).
Положение о ненормированном рабочем дне работников МБУ ДО
«ЛДДТ» в новой редакции (приказ от 07.09.2015 № 84-од).
Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность
учреждения:
Паспорт дорожной безопасности МБУ ДО «ЛДДТ» (утверждён
31.03.2014).
Номенклатура дел на 2021 год (приказ от 09.01.2021 № 08-од).
Порядок рассмотрения и согласования локальных нормативных актов
МБУ ДО «ЛДДТ» (приказ от 30.12.2021 № 451-од).
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений МБУ ДО «ЛДДТ» в новой редакции (приказ
от 30.12.2021 № 451-од).
Положение об осуществлении контроля в МБУ ДО «ЛДДТ» в новой
редакции (приказ от 30.12.2021 № 451-од).
Положение о Педагогическом совете в новой редакции (приказ от
30.12.2021 № 451-од).
Положение о правилах приёма, порядке и основаниях перевода,
отчисления и восстановления учащихся МБУ ДО «ЛДДТ» (приказ от
30.12.2021 № 451-од).
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся МБУ ДО «ЛДДТ» в новой редакции (приказ от
30.12.2021 № 451-од).
Положение об организации и осуществлении образовательной
деятельности
с
использованием
электронного
обучения
и
дистанционных образовательных технологий (приказ от 20.03.2020 №
106-од).
Положение о языке обучения в новой редакции (приказ от 07.09.2015 №
84-од).
Положение о формах обучения по дополнительным общеразвивающим
программам в МБУ ДО «ЛДДТ» в новой редакции (приказ от 30.12.2021
№ 451-од).
Положение о режиме занятий для учащихся МБУ ДО «ЛДДТ» в
новой редакции (приказ от 30.12.2021 № 451-од).
12

Правила внутреннего распорядка учащихся МБУ ДО «ЛДДТ» в новой
редакции (приказ от 07.09.2015 № 84-од).
Положение о применении к учащимся и снятия с учащихся мер
дисциплинарного взыскания (приказ от 30.12.2021 № 451-од).
Положение об электронном журнале учёта работы творческого
объединения в новой редакции (приказ от 30.12.2021 № 451-од).
Положение о порядке организации массовых мероприятий МБУ ДО
«ЛДДТ» (приказ от 07.09.2015 № 84-од).
Положение об Образовательной программе МБУ ДО «ЛДДТ» в новой
редакции (приказ от 30.12.2021 № 451-од).
Положение о порядке разработки и структуре Программы развития МБУ
ДО «ЛДДТ» (приказ от 31.08.2016 № 103-од).
Положение о дополнительной общеразвивающей программе новая
редакция (приказ от 30.12.2021 № 451-од).
Положение об адаптированной дополнительной общеразвивающей
программе новая редакция (приказ от 30.12.2021 № 451-од).
Положение о профилактической работе с учащимися и семьями,
находящимися в трудной жизненной ситуации новая редакция (приказ
от 30.12.2021 № 451-од).
Положение о лагере с дневным пребыванием детей в новой редакции
(приказ от 30.12.2021 № 451-од).
Положение об организации пропускного режима и поведении
посетителей в зданиях МБУ ДО «ЛДДТ» в новой редакции (приказ от
30.12.2021 № 451-од).
Положение о порядке проведения аттестации руководящих работников
МБУ ДО «ЛДДТ» (приказ от 07.09.2015 № 84-од).
Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБУ ДО
«ЛДДТ» (приказ от 07.09.2015 № 84-од).
Положение о методической деятельности МБУ ДО «ЛДДТ» в новой
редакции (приказ от 30.12.2021 № 451-од).
Положение о порядке проведения аттестации в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
(приказ от 07.09.2015 № 84-од).
Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБУ
ДО «ЛДДТ» новая редакция (приказ от 30.12.2021 № 451-од).
Положение о самообследовании в новой редакции (приказ от 30.12.2021
№ 451-од).
Положение о Сайте МБУ ДО «ЛДДТ» в новой редакции (приказ от
30.12.2021 № 451-од).
Правила использования сети Интернет в МБУ ДО «ЛДДТ» (приказ от
05.09.2016 № 107/1-од).
3. Организационная структура учреждения и система управления
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления Учреждением
13

являются Педагогический совет, общее собрание работников Дома
творчества (Приложение 1).
В структуру управления МБУ ДО «ЛДДТ» входят:
Учредитель принимает решение об изменении типа, реорганизации
и (или) ликвидации Учреждения; утверждает устав Учреждения;
осуществляет контроль за деятельностью Учреждения; назначает
директора Учреждения и прекращает его полномочия; заключает и
прекращает трудовой договор с директором Учреждения; принимает
решения об отнесении имущества Учреждения к особо ценному
движимому имуществу и определение перечня особо ценного
движимого имущества, закреплённого за Учреждением учредителем
или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему
учредителем на приобретение такого имущества; предоставление
согласия на совершение Учреждением крупных сделок; определение
порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной
деятельности; установление порядка определения платы для
физических и юридических лиц за услуги (работы); согласование
распоряжения недвижимым имуществом; установление тарифов на
услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) Учреждением.
Директор является единоличным исполнительным органом
Учреждения,
который
осуществляет
текущее
руководство
деятельностью Учреждения в соответствии с требованиями
законодательства
Российской
Федерации,
законодательства
Архангельской области, муниципальных правовых актов городского
округа «Город Архангельск», Уставом Учреждения, локальными
нормативными актами.
Компетенцией директора является: управление образовательной,
административной
и
финансово-хозяйственной
деятельностью,
осуществление контроля за этой деятельностью; утверждение
структуры Учреждения, локальных нормативных актов, штатного
расписания, графиков работы сотрудников, расписания учебных
занятий;
распределение
обязанностей
между
работниками;
распределение учебной
нагрузки.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
организует, руководит и контролирует образовательный процесс,
методическую деятельность. Компетенцией заместителя директора по
УВР является процесс разработки и реализации образовательной
программы, Программы развития, совершенствование и развитие
содержания образования, мониторинг образовательного процесса,
обеспечение режима соблюдения санитарно-гигиенических норм и
правил техники безопасности в образовательном процессе,
осуществление
контроля
за
реализацией
дополнительных
общеразвивающих
программ,
за
повышением
квалификации
педагогических кадров, за состоянием ведения учебной документации.
14

Заместитель директора по организационно-массовой работе
организует, руководит и контролирует воспитательную работу,
проведение окружных и городских массовых мероприятий.
Компетенцией заместителя директора по ОМР является процесс
разработки и реализации воспитательной программы Учреждения,
Программы развития, совершенствование и развитие содержания
воспитания, осуществление контроля за реализацией воспитательных
программ и проектов.
Заместитель директора по административно-хозяйственной
работе
организует
работу
по
расширению
хозяйственной
самостоятельности
Учреждения,
своевременному
заключению
необходимых договоров, осуществляет текущий контроль за
хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и
санитарным состоянием зданий, сооружений, учебных помещений,
имущества Учреждения в соответствии с требованиями норм и правил
безопасности
жизнедеятельности;
контролирует
рациональное
расходование материалов и финансовых средств Учреждения,
выполняет функции контрактного управляющего.

Директор
Заместитель
директора
(по учебновоспитательн
ой работе)
Заместитель
директора
(по
организацион
но-массовой
работе)
Заместитель
директора
(по
администрат
ивнохозяйственно
й работе)

Лазарева Ю.Н.
Григорьева О.В.

Лямова Е.Н.

Пинаевская Н.М.

Образова
ние,
специальн
ость по
диплому
Стаж
руководя
щей
работы
Стаж
занимаем
ой
должност
и

Ф.И.О.

Должност
ь

Административный состав Учреждения

высшее,
история
высшее,
русский
язык и
литература
высшее,
педагогика
и
психология
дошкольна
я
высшее,
юриспруден
ция

15

23

23

20

20

17

17

9

9

Коллегиальные органы управления:
Общее собрание работников Учреждения создаёт оптимальные
условия для равноправного сотрудничества и обеспечивает учёт мнения
всех членов трудового коллектива.
Педагогический совет ориентирует деятельность педагогического
коллектива на развитие и совершенствование образовательного
процесса, повышение профессионального мастерства и творческого
роста педагогических работников Учреждения. Обеспечивает учёт
мнения всех участников образовательного процесса при принятии
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы.
Данная структура и сложившаяся система управления МБУ ДО
«ЛДДТ» позволяют Учреждению соответствовать современным
требованиям со стороны общества и государства, выстраивать
стратегические линии развития основной деятельности, оперативно
реагировать на изменения.
4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Важным
условием
результативной
и
качественной
образовательной деятельности является грамотная кадровая политика
и наличие профессиональных кадров. В Учреждении сформирован
квалифицированный педагогический коллектив. Общая численность
педагогических работников составляет 32 человека, 4 человека –
административный персонал.
Основной состав педагогического коллектива стабилен. Спецификой
педагогического коллектива является наличие значительной части в
его
составе
внешних
педагогов-совместителей.
Наблюдается
положительная динамика профессионального уровня работников
Характеристика педагогических работников
по уровню образования
Учебный год
высшее
2021-2022
на 01.04.2023

21 чел./57%
22 чел./69%

Уровень образования (чел./ %)
среднееначальноепрофессиональное профессиональное
16 чел./43%
0
10 чел./31%
0

среднее
0
0

Характеристика педагогических работников
по уровню квалификации
Учебный год
высшая

Квалификационная категория (чел./ %)
первая
вторая
не имеют
16

2021-2022

18 чел./
64%
18 чел./
56%

на 01.04.2023

10 чел./
36%
10 чел./
31%

0

категории
9 чел./24%

0

4 чел./13%

Характеристика педагогических работников по возрасту
Учебный год
моложе 25
лет
2/5%
2/6%

2021-2022
на 01.04.2023

Возрастной состав (чел./ %)
25-35 лет
35 лет и
из них пенсионеры
старше
7/20%
28/75%
5/18%
8/25%
22/69%
5/23%

Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса
показал, что 57% педагогов имеют высшее образование, 64% педагогов
имеют высшую квалификационную категорию и 36% педагогов имеют
первую квалификационную категорию (что соответствует стандарту
качества оказания муниципальной услуги).
План прохождения курсовых мероприятий
педагогическими работниками на 2022 год
№

ФИО

Должность

Сроки курсовых
мероприятий

Название курсовых
мероприятий (по
графику АО ИОО)

О: 24.01.2022 27.01.2022

Особенности
проектирования разных
видов дополнительных
общеразвивающих
программ

январь

1

Семянникова
Валентина
Николаевна

Педагог
дополнительного
образования
февраль

2

3

4

Сенькова Татьяна
Александровна
Узкая Анна
Владимировна

Третьякова Анна
Николаевна

2 сессии I - 07.02-26.02
II - 17.10-02.11
Педагог
дополнительного
образования

Педагогорганизатор

О: 07.02.2022 26.02.2022
З: 28.02.2022 15.10.2022

Педагогическая
деятельность в
дополнительном
образовании детей и
взрослых

З: 28.02.2022 17.03.2022

Наставничество в
образовании: модели,
программы и
инструменты

О: 25.04.2022 -

Разработка и реализация

апрель
5

Бакова Татьяна

Педагог
17

Александровна
6

Телова Ксения
Андреевна

дополнительного
образования

29.04.2022

разноуровневых
дополнительных
общеразвивающих
программ

сентябрь
7

Сенькова Татьяна
Александровна

8

Боблян Татьяна
Владимировна

9

Пономарева Марина
Владимировна

10

Балашова Екатерина
Альбертовна

Педагог
дополнительного
обрзования

З: 26.09.2022 17.10.2022

Дистанционное
дополнительное
образование детей:
содержание, формы,
средства

З: 05.12.2022 20.12.2022

Проектирование
современных
дидактических
материалов для системы
дополнительного
образования детей

О: 05.12.2022 08.12.2022

Развитие
коммуникативной и
организаторской
компетентностей
педагога-организатора

декабрь
11

Антонова Антонина
Анатольевна

12

Кокорина Анна
Николаевна

13

Сорокина Светлана
Владимировна

14

Игуминцева Елена
Михайловна

Педагог
дополнительного
образования

Педагогорганизатор

За период с 1 января 2022 по 31 декабря 2022 года 14
педагогических работников прошли курсовые мероприятия, что
составляет 43,75% от общего числа данной категории работников.
Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами в
соответствии со штатным расписанием.
Основную часть педагогического коллектива составляют опытные
и активные педагоги (от 30 до 55 лет – 73%) с достаточным опытом
работы и обладающие профессиональным мастерством.
Ежегодно педагогический коллектив пополняется молодыми
специалистами со стажем работы до 5 лет (на 01.04.2023 – 6 педагогов/
18 % от общего количества).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что коллектив
Учреждения
высококвалифицированный,
имеет
значительный
творческий потенциал и возможности для профессионального роста.
18

5. Организация образовательного процесса
5.1. Особенности организации образовательного процесса
Образовательная деятельность в Доме творчества организована
в соответствии с федеральным и областным законодательством,
правовыми актами органов местного самоуправления муниципального
образования «Город Архангельск», муниципальным заданием и Уставом
учреждения.
Участниками образовательных отношений в Учреждении
являются учащиеся в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет,
педагогические работники, родители (законные представители).
Образовательная деятельность осуществляется во время,
свободное от занятий детей в общеобразовательных организациях, на
основании утверждённого учебного плана, расписания занятий,
дополнительных общеразвивающих программ. Каждый учащийся
вправе заниматься в нескольких творческих объединениях и менять их.
Учебный год в Учреждении начинается с 01 сентября 2022 года и
заканчивается 01 июня 2023.
Комплектование объединений начинается в апреле текущего
учебного года и заканчивается к 01-10 сентября следующего по порядку
учебного года.
Продолжительность учебного года составляет от 4 часов
(краткосрочные программы) до 36 учебных недель.
Продолжительность учебной недели – 7 дней. Занятия в
Учреждении могут проводиться в любой день недели, включая
воскресные дни и каникулы.
Занятия в Учреждении и на базах других образовательных
организаций начинаются не ранее 08.00 и заканчиваются не позднее
20.00 часов. Для учащихся в возрасте 16 -18 лет допускается окончание
занятий в 21.00 час.
В
целях
реализации здоровьесберегающего подхода
при
организации образовательного процесса во время учебных занятий в
обязательном порядке предусмотрены физкультурные паузы.
Организация образовательного процесса в МБУ ДО «ЛДДТ»
регламентируется учебным планом, расписанием занятий, которые
разрабатываются и утверждаются учреждением самостоятельно.
Расписание занятий объединений составляется администрацией на
основании проектов расписания, представленных педагогами, с учётом
пожеланий родителей (законных представителей), возрастных
особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Занятия проводятся по группам, по подгруппам или всем составом
объединения по дополнительным общеразвивающим программам
различной
направленности
(технической,
естественнонаучной,
художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной).
Продолжительность каждого занятия и длительность отдельных
видов деятельности в объединениях различных направленностей
19

определяется учебным планом, дополнительной общеразвивающей
программой и санитарно-гигиеническими требованиями:
продолжительность занятий детей по программе в учебные дни не
более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни не более 4-х академических часов в день;
продолжительность занятий для учащихся первого класса не более 2-х
академических часов;
продолжительность занятия для учащихся дошкольного возраста не
более 45 минут;
продолжительность перерывов после 30-45 минут теоретических
занятий не менее 10 минут;
продолжительность перерыва между утренними и вечерними
занятиями не менее 30 минут.
5.2. Данные о контингенте учащихся.
В Доме творчества обучаются 3938 учащихся по 91
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
(из них 57 программ прошли внешнюю экспертизу и были
сертифицированы). Всего за 2022 год наша организация предоставила
учащимся от 5 до 18 лет 10230 услуг.
Количественный состав учащихся
по направлениям деятельности
Направленности

Количество человек
на 01.04.2022

Художественная

1570

Количество
Количествочеловек
человек
на
на01.04.2023
01.04.2019
1325
1601

Техническая

697

817

Естественно-научная

425

868

Социально-гуманитарная

292

527

Туристско-краеведческая

124

125

Итого:

3108

3938

Сравнительный анализ комплектации в творческих объединениях
учреждения
с 01.04.2022 по 01.04.2023 показал, что произошло
увеличение количества
учащихся в следующих направлениях
деятельности: художественная направленность на 2%, техническая – на
17%, естественно – научная и социально-гуманитарная – более чем в 2
раза, туристско-краеведческая – на 0,8%.
Возрастной состав учащихся учреждения
Возраст
учащихся 5
6
7
8
9 10 11 12 13 14 15 16 17
(лет)
Кол-во 125 314 381 492 548 448 267 205 176 201 159 490 132
человек
20

Зачисление учащегося в МБУ ДО "ЛДДТ" на обучение по программе
может быть осуществлено только при наличии его в системе
персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей и сформированного сертификата дополнительного образования.
Запись
ребенка
на
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы производится по заявке родителя
(законного представителя) или ребенка (с 14 лет) через личный
кабинет в ГИС "Навигатор" Архангельской области на портале Госуслуг
(https://dop29.ru).
5.3. Программно-методическое обеспечение образовательного
процесса
В
учреждении
реализуется
86
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по
5 направлениям деятельности.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы,
участвующие
в
системе
персонифицированного
финансирования, сертифицируются членами экспертной группы
регионального модельного центра дополнительного образования
(РМЦ). Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы, обучающие детей по сертификату учета, получают
независимую оценку качества в модельном окружном центре (МОЦ).
Количество программ по направлениям реализации
Направленности
Художественная
Техническая
Естественно-научная
Социально – гуманитарная
Туристско - краеведческая
Итого:

Кол-во программ
на 01.04.2022 г.

Кол-во программ
на 01.04.2023 г.

54
33
8
8
3
106

39
26
7
11
3
86

Сравнительный
анализ
по
направлениям
деятельности
учреждения показал, что с 01.04.2022 по 01.04.2023 произошло
сокращение количества программ на 19%. Это связано с тем, что
изменились характеристики программ по уровню реализации:
одногодичные отдельные программы 1-го, 2-го, 3-го годов обучения
были объединены в одну многогодичную программу с уровнем
реализации от 2-х лет.
С сентября 2021 года в Доме творчества были открыты новые
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
технической направленности: "Облако Kids", "Топ–Айтишник"
и
"Инженеринг". С сентября 2022 года в технической направленности к
этим программам добавилась программа "Векторный полигон", которая
направлена на создание детьми мультфильмов.
21

Программы "Инженерный дизайн" и "3-D прототипирование и
дизайн интерьера" ориентированы на предпрофильную подготовку
обучающихся среднего и старшего возраста с ориентацией на
художественно-эстетический и технологический профили, а также, для
получения знаний и навыков работы с современными системами
твердотельного параметрического 3D проектирования.
Программа
"Школа
здоровья"
естественно-научной
направленности обучает школьников 10 -17 лет основам медицинской
подготовки, направленной на оказание первой помощи пострадавшим.
Программа состоит из трех блоков: "Первая помощь", "Медицинская
подготовка" и "Здоровейка", каждый из которых обеспечивает
комплексное рассмотрение тематики внутри блока и тесную
взаимосвязь между ними. "Первая помощь" (18 часов в год для одного
класса) реализуется по отдельному графику. Обучение по программе
"Первая помощь" для одного класса осуществляется в течение 3-х
дней в неделю по 6 часов в день. Дополнительная общеразвивающая
программа естественнонаучной направленности «Будь здоров!» обучает
школьников 1-4 классов здоровому образу жизни.
В сентябре 2022 года в Доме творчества открылось новое
творческое объединение "Микромир" естественно - научной
направленности, которое сразу приобрело популярность среди
школьников младшего и среднего возраста. На занятиях дети получили
возможность изучать внешний и внутренний мир вещей и веществ
через линзы микроскопов.
Юным туристам-краеведам предоставлена возможность изучать
природу Беломорья, ходить в походы, учиться ориентироваться на
местности, посещать карстовые пещеры Севера, сочинять и петь песни у
костра в клубах «Звездный» (на базе МБОУ СШ № 27) и «Меридиан» (на
базе МБОУ СШ № 93).
С сентября 2021 года и по сегодняшний день в Доме творчества
ребята всех возрастов (начиная с 5 лет) обучаются по программе
"Чирлидинг", которая включает в себя занятия и художественной
гимнастикой, и хореографией.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья педагоги
Дома творчества составили адаптированные
дополнительные
общеразвивающие программы, которые реализуются в творческих
объединениях:
- художественной направленности: программы «Азбука сценического
мастерства», "Афалина" (живопись), "Арт-искусство" (живопись)(на базе
МБУ ДО "ЛДДТ" и МБОУ СШ № 20), «Карандашик» (рисование), "Школа
развития речи-плюс" (на базе МБОУ СШ № 26 и 30);
- естественно-научной направленности: программы "Здоровячок" (на
базе МБОУ СШ № 26 и №30);
- технической направленности: программы "Умейка" (художественная
резьба по дереву) и "Юный конструктор" (легоконструирование).
22

Дом творчества приобрел опыт организации учебной
деятельности в летний период в очно-заочном формате. В июне
воспитанники детского оздоровительного лагеря Дома творчества,
открытого на базах образовательных организаций (МБУ ДО "ЛДДТ",
МБОУ СШ №20,26,27,28,82,93,95) обучались по краткосрочным
общеразвивающим программам "Летняя веранда" (дистанционно),
"Основы плаванья в ДОЛ" (дистанционно), "Безопасное детство". В
августе 2022 года дети с удовольствием обучались по ДООП "Летнее
настроение в красках" (живопись), "Лето в "цифре" (информатика),
"Домашний декор" (батик), "Глинка".
Учебно-воспитательный процесс в Учреждении представляет
специально организованную деятельность педагогов и учащихся,
направленную на решение задач обучения, воспитания и развития
личности. Дополнительные общеразвивающие программы направлены
на повышение общих учебных способностей учащихся, на глубокое
освоение выбранной образовательной области (направленности),
развитие специальных способностей детей, содействие достижению
воспитанниками определенного уровня образованности.
За отчетный период 12 педагогических работников Учреждения
представляли свой опыт на семинарах, конференциях и фестивалях
различного уровня, из них на окружном уровне – 1, муниципальном
уровне – 10 человек, на региональном уровне – 1 человека.
11 педагогов стали победителями и призёрами в 11
дистанционных, заочных конкурсах, из них: окружной уровень – 2
человека, муниципальный уровень – 1 человек, региональный уровень –
2 человека, всероссийский и международный уровень – 6 человек.
Комиссарова Елена Валерьевна стала победителем в окружном
конкурсе «Женщина года 2022» в номинации «Лидер общественных
инициатив».
Пономарева Марина Владимировна – лауреат городского конкурса
профессионального мастерства «Учитель года»
Являлись членами жюри различных конкурсов 20 человека, из них:
окружной уровень – 3 человека, муниципальный уровень – 12 человек,
региональный уровень – 4 человека, всероссийский и международный –
1 человек.
Таким образом, можно сделать вывод, что педагоги Учреждения
традиционно принимают активное участие в мероприятиях различного
уровня, представляют положительный опыт педагогической работы и
являются победителями и призёрами дистанционных и заочных
конкурсов не только в городе Архангельске и Архангельской области, но
и за её пределами.

23

5.4. Информационно-методическое обеспечение образовательного
процесса
Приказом департамента образования от 14 апреля 2020 год № 197
МБУ ДО «ЛДДТ был присвоен статус опорного учреждения по проекту
«Методическое сопровождение педагогических работников по
реализации адаптированных общеобразовательных общеразвивающих
программ художественной направленности».
Данный проект реализуется в рамках федерального проекта «Успех
каждого ребёнка». В 2022 году все запланированные мероприятия были
проведены в полном объеме. Мероприятия прошли в формате
видеозаписи и на платформе ZOOM. В мероприятиях приняли участия
различные
ОУ:
учреждения
дополнительного
образования,
среднеобразовательные школы и дошкольные образовательные
учреждения.
По итогам онлайн голосования средний балл организации,
эффективности проведения мероприятий и практического применения
составляет более 9 баллов. Проанализировав отзывы участников
мероприятия можно сделать вывод, что мероприятия были полезными,
интересными и пополнили информационный и практический фонд
педагогической деятельности.
Общее количество детей с ОВЗ, в том числе с инвалидностью по г.
Архангельск в возрасте от
5 до 17 лет, занимающихся по
адаптированным дополнительным общеобразовательным программам
художественной направленности, составляет 721 человек, что на 148
человека больше, чем в 2021 году, что составляет увеличение на 20,5%.
Всего в городе Архангельске реализуется 48 программ для детей
различных нозологических групп. В 2022 году произошло увеличение
количество программ на 9, что составляет увеличение на 18,75%.
Приоритетными являются программы разработанные для детей с
тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и с задержкой психического
развития (ЗПР).
Основываясь на результатах онлайн голосования и увеличения
охвата количества детей и адаптированных программ можно сделать
вывод, что происходит рост профессиональных компетенций
педагогических работников.
Вследствие анализа участников мероприятий был выявлен
интерес дошкольных учреждений к нашему проекту.
В апреле 2021 года учреждению присвоен статус опорного
учреждения по проекту «Методическое сопровождение педагогических
работников по организации внедрения методологии (целевой модели)
наставничества в образовательной организации».
В учреждении
создана вся необходимая нормативно-правовая база. План работы по
проекту на 2022 год выполнен в полном объеме. Все мероприятия
состоялись с использованием дистанционных технологий на платформе
24

Zoom. Традиционно после каждого городского методического
мероприятия организуется онлайн-голосование удовлетворенности
проведенным мероприятием. За 2022 год средний бал составляет 9.8.
Одним из показателей эффективности
работы по проекту
является обеспечение информационной открытости, для этого на
официальном сайте создана вкладка «Структурный элемент», которая
активно наполняется различными
материалами: нормативные
документы, планы работы, план-программы мероприятий, отчеты,
методические пособия, ссылки на видеозаписи прошедших обучающих
мероприятий.
Проект направлен на достижение конкретных показателей в целях
исполнения национального проекта "Образование". По результатам
мониторинга «О вовлечение в различные формы сопровождения и
наставничества» (октябрь 2021) мы видим, что: 100 % образовательных
организаций города Архангельска внедряют Целевую модель
наставничества.
5.5. Программа воспитания учреждения.
На основании ФЗ от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» в учреждении
разработана и с
1 сентября 2021 года внедряется Программа
воспитания.
Воспитательная работа является частью образовательного
пространства Дома творчества.
Основные
направления
воспитательной
деятельности
способствуют достижению национальных целей и задач в области
образования – создание единого воспитательного пространства,
главной ценностью которого является личность каждого ребенка,
формирование
духовно-развитой,
творческой,
способной
на
сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в
социокультурных условиях.
Практическая
реализация
цели
и
задач
воспитания
осуществляется в рамках
направлений воспитательной работы
учреждения. Каждое из них представлено в соответствующем модуле
Программы воспитания.
Формами организации воспитательной деятельности являются:
акции, проекты, конкурсно-игровые программы, конкурсы, турниры,
слеты, выставки, театрализованные представления, фестивали,
конференции, спектакли, праздники, в том числе в дистанционном
формате.
В рамках модуля «Ключевые дела» за 2022 год проведено 7
мероприятий по муниципальному заданию: муниципальный этап
всероссийской олимпиады школьников (2280 участников из 57 ОО),
городские предметные олимпиады для учащихся с ограниченными
25

возможностями здоровья (58 учащихся из 9 ОО), XV городская
конференция “Шаг в будущее» для учащихся 5-8 классов (34 участника
из 15 ОО), городские дистанционные олимпиады школьников для
учащихся 5-6 классов (1265 участников из 52 ОО), конкурс рисунков «В
каждом рисунке улыбка» (894 участников из 62 образовательных
организаций города Архангельска), акция «Шаг навстречу» (500
участников из 39 ОО), Итого в городских массовых мероприятиях по
муниципальному заданию МБУ ДО «ЛДДТ» приняли участие 5211
человек.
В 2022 году исполнилось 100 лет Всесоюзной пионерской
организации. Активная работа по организации и проведению
мероприятий, посвященных этому событию прошли в учреждении. В
январе 2022 года состоялась городская игра «Пионерский квест». Для
учащихся МБОУ СШ 26 организован цикл мероприятий, посвященных
пионерии. Педагогами Дома творчества проведена игра "По следу
пионера". В ходе игры участники познакомились с историей, символами,
традициями пионерской организации, играми пионеров прошлых лет.
Мероприятия направлены на воспитание гражданско-патриотических
чувств, нравственных качеств личности, дружебного отношения друг к
другу.
Одним из приоритетных направлений работы учреждения
является
развитие
добровольчества
(модуль
«Волонтерская
деятельность»). Активно продолжает свою работу волонтерский отряд
«Служба ДОБРА». Реализовано 2 проекта, проведено более 30 акций по
различным направлениям деятельности: социальное волонтёрство,
экологическое, патриотическое. В рамках работы отряда развивается
система наставничества «Дети – детям». Подготовлен и ведет свою
работу волонтер-наставник, помогающий новичкам освоится с основами
волонтерской деятельности.
Модуль «Профилактика негативных явлений». В 2022 году, по
дополнительной общеразвивающей программе «Говорю жизни «Да»
проведено 24 мероприятия с 5-6 классами МБОУ СШ № 2. Общее
количество участников - 65 человека. Программа направлена на
формирование и развитие социально-адаптированной
личности,
способной противостоять жизненным трудностям, негативным
факторам жизни.
Учреждение является постоянным участником межведомственной
профилактической операции «Внимание – дети!», акции «Детям –
безопасная каникулы!». 4 раза в год перед каникулами проводятся
недели безопасности: акция “Быть заметным - это круто!” В феврале
состоялся традиционный день безопасного интернета: интерактивная
беседа «Печальная судьба не с неба сваливается, а рождается от
человеческой глупости».

26

Большое
значение
в
профилактике
безнадзорности
и правонарушений
уделяется созданию
оптимальных
условий,
обеспечивающих полноценный отдых несовершеннолетних, их
оздоровление, самореализацию и саморазвитие в период школьных
каникул. Традиционно в июне учреждением организуется лагерь с
дневным пребыванием детей, в 2022 году отдохнули более 900 детей и
подростков. В июле-августе организован цикл мастер-классов как в
очном , так и в дистанционном форматах: «Изготовление крышкисалфетки на баночку для варенья», "Пластилиновый мультфильм"(
Основы мультипликации), «Рисунок мыльными пузырями "Мир
глубины" и др.
Существует целый спектр воспитательных задач, которые в
учреждении успешно решают дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие
программы.
Для
решения
поставленных
воспитательных задач педагоги дополнительного образования
организуют различные мероприятия воспитательного характера:
праздники, конкурсы, конференции, соревнования, беседы, походы,
благотворительные концерты, различные акции. Педагоги приучают
учащихся к уборке мусора, сбору макулатуры и пластика, создают
уютную предметно-развивающую среду учебных кабинетов.
Огромный воспитательный потенциал несет совместная деятельность
учреждения дополнительного образования и других организаций:
- в 2022 году с успехом реализована профориентационная программа
«Уверенный шаг». В рамках профориентационной работы проведено 8
мероприятий для 82 учащихся 14-16 лет из школ города;
совместно с Советом ветеранов округа Варавино-Фактория,
Администрацией округа, Госпиталем ветеранов войн организованы
мероприятия, посвященные Дню Победы: акции «Открытка ветерану»,
Тепло души», онлайн-митинг «Каждое имя солдата в сердце и памяти»,
В рамках модуля «Медиа учреждение» активно развиваются
официальный сайт и сообщества МБУ ДО «ЛДДТ» в социальной сети
Вконтакте. За отчетный период были проведены и освещены более 25
онлайн-мероприятий, в которых приняло участие более 2000 человек:
онлайн-конкурс стихов «Сила дружбы»; мастер-класс в 8 Марта «Весны
прекрасные моменты»;
онлайн-экскурсия по Дому творчества
«Тропинками творчества»; онлайн-выставка фотографий «Увлечения
моей семьи»;
онлайн-акция «И это время называется весна!»;
фотоконкурс «Весеннее настроение»; праздничная видеооткрытка «О
папах с любовью»; онлайн-акция « С любовью каждая строка!»,

27

День Героев Отечества: онлайн-викторина «Сильна героями Россия!» и
др. Активность просмотром размещенной информации - более 30000
человек.
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие
выводы:
- учитывая сложившуюся ситуацию, педагогам пришлось
осваивать новые формы работы с детьми (работа на дистанте);
- активное использование социальных сетей и мессенджеров
позволило увеличить число детей и подростков, занятых полезной
деятельностью в каникулярный период;
- при проведении массовых мероприятий учитывались интересы групп
детей разного возраста.
- воспитательные мероприятия планируются с целью достижения
приоритетных задач воспитания
учреждения и государственной
политики.
Таким образом, процесс воспитания всегда был и остается
главным в учреждении и находится в процессе постоянного
усовершенствования и обновления.
5.6. Система оценки качества образования
Система оценки качества образования представляет собой
совокупность
организационных
структур,
норм
и
правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку
образовательных
достижений
учащихся,
эффективности
образовательных
программ,
удовлетворенности
участников
социального партнерства предоставляемыми образовательными
услугами.
Оценка качества образования в учреждении осуществляется
посредством
системы
внутреннего
контроля,
общественной
экспертизой качества образования, лицензирования, мониторинга
качества образования, выполнением муниципального задания.
Реализация дополнительных общеразвивающих программ в
учреждении осуществляется в соответствии с Постановлением мэрии
города Архангельска от 29.12.2015 № 157 "Об утверждении Стандарта
оказания муниципальной услуги по реализации дополнительных
общеразвивающих программ" и на 01.04.2022 г. составила 100%.
По Положению о промежуточной аттестации учащихся (приказ
директора МБУ ДО "ЛДДТ" от 30.12.2021 г. № 451-ОД) в учреждении 1-2
раза в учебном году проводится промежуточная аттестация учащихся: в
первом полугодии, при учебной необходимости, в декабре; во втором
полугодии – в апреле или мае. Педагог самостоятельно определяет
28

форму промежуточной аттестации в соответствии со спецификой
образовательной
деятельности,
разрабатывает
проверочнодиагностический инструментарий и лист учета достижений учащихся.
Результаты оценки качества образования учащихся
Год обучения
2021-2022
2022-2023
(1-ое полугодие)

Высокий уровень
23%
24%

Средний уровень
76%
75%

Низкий уровень
1%
1%

Результаты оценки качества дополнительного образования
учащихся за прошедший период повышаются.
Одним из критериев оценки результативности педагогической
деятельности является участие и достижения детей в конкурсах,
выставках, соревнованиях и других формах проявления творческой
активности.
Результаты участия учащихся
в конкурсных мероприятиях различного уровня
Уровень мероприятий
Муниципальный
Региональный
Всероссийский
Международный
Всего:

Количество участников
(чел.)
218
184
56
46
504

Количество победителей
(чел.)
39
35
42
33
149

Учащиеся всех возрастов принимают участие в конкурсных
мероприятиях различного уровня под руководством опытных
педагогов-наставников.
6. Социальное партнерство
В рамках деятельности одного образовательного учреждения
достижение социально значимых результатов труда педагога и труда
его учеников, самореализации и самоактуализации их творчества в
полной мере труднодостижимо, поэтому Дом творчества активно
привлекает в деятельность обучения и воспитания детей различных
социальных партнёров, представителей различных социальных групп,
выстраивая
схему партнерства в соответствии с различными
направления деятельности.
Направление деятельности

Взаимодействие

Реализация
дополнительных МБОУ СШ № 20, 26, 27, 28, 33, 34, 82,
общеразвивающих программ (в т.ч. и 93, 95
29

адаптированных)
Реализация
проектов

воспитательных

программ, МБОУ СШ № 2,5,11,23,26,27,28,30,52,95

Организация и проведение методических МБОУ СШ города (по согласованию),
семинаров,
конференций, МБДОУ, учреждения дополнительного
образования города, МБУ «Центр
профессиональных конкурсов
«Леда», ГБУЗ АО «Центр медицинской
профилактики», РОО «Красный крест»,
ГБУ АО «Центр «Надежда», КДНиЗП и
ОДН округа Варавино-Фактория и
Майская Горка
Организация и проведение городских МБОУ СШ, МБДОУ, УДО города, САФУ
массовых мероприятий для детей и им.
М.В.Ломоносова,
ГБУ
АО
«Централизованная
библиотечная
родителей, концертная деятельность
система», ГБУ АО «Архангельская
областная детская библиотека имени
А. П. Гайдара», ГУК «Соломбала – Арт»,
ГУК
«Ломоносовский
Дворец
культуры»
Повышение качества, предоставляемых ФГУК
«Архангельский
государственный музей деревянного
образовательных услуг
зодчества и народного искусства
«Малые
Корелы»,
Архангельское
региональное
отделение
общественной
организации
«Всероссийское
общество
охраны
природы»
ГОУ
СПО
АО
«Архангельский
педагогический колледж»

Организация практики студентов

Организация
специализированной Администрация округа Варавиноподдержки,
благотворительная, Фактория, ОСР, ГБУ АО «ОЭРЦ», ГБУ АО
«Детский дом № 1», ЦВСНП УМВД по
социально значимая деятельность
Архангельской области, ГБСУ АО
«СРЦН», КДНиЗП округа ВаравиноФактория и Майская Горка, ГБУЗ
«Центр «Вдохновение», ГБУЗ АО
"Архангельская областная детская
клиническая
больница
им.
П.Г.Выжлецова", ГБУ СОН АО "Центр
помощи
совершеннолетним
гражданам
с
ментальными
особенностями", ГБУЗ АО "Центр
30

медицинской профилактики",
"Приемная семья".

АРОО

7. Материально-техническое обеспечение образовательного
процесса
Дом творчества размещается в двух зданиях, приспособленных для
ведения образовательной деятельности и расположенных по адресам:
 ул. Русанова, д. 12
 ул. Калинина, д.21, корп. 2
Основное здание (ул. Русанова, д. 12) построено в 1963 году, общая
площадь помещений 400,6 кв. м., располагается в двухэтажном
деревянном здании. Имеется восемь оснащённых учебных кабинетов,
небольшой актовый зал, этнографическая музейная экспозиция.
Корпус по ул. Калинина, д. 21, корп. 2 построен в 1987 году по
типовому проекту, общая площадь помещений 339,4 кв. м,
располагается в кирпичном одноэтажном здании. Имеется три
оснащённых учебных кабинета, актовый и хореографический залы.
Учреждение
оборудовано
автоматической
пожарной
сигнализацией и дымовыми извещателями, кнопкой тревожной
сигнализации,
видеонаблюдением, огнетушителями,
запасными
эвакуационными выходами. Выведен сигнал на диспетчера пожарной
части.
В Доме творчества организовано в дневное и вечернее время
дежурство обслуживающего персонала, в ночное время охрану
учреждения обеспечивает специализированная организация ЧОП
«Дельта».
Материально-техническая база Дома творчества обеспечивает
реализацию дополнительных общеразвивающих программ различной
направленности. Кабинеты Дома творчества оборудованы и оформлены
в соответствии с творческим направлением деятельности. Для
проведения занятий, а также для методической работы учреждения
используются
технические
средства:
компьютерная
техника,
мультимедийные проекторы, ноутбуки, музыкальная аппаратура,
видеокамера,
цифровой
фотоаппарат,
многофункциональные
печатающие устройства, принтеры, 3D-принтеры, синтезатор,
планшеты, наборы для легоконструирования и робототехники,
мультстудия, программируемая теплица, микроскопы, лабораторное
оборудование.
Учреждение имеет доступ в сеть Интернет, официальный сайт,
страничку ВКонтакте, электронный адрес, постоянно функционирует
электронная почта.
31

Ежегодно проводится текущий ремонт помещений, систем
жизнеобеспечения Учреждения. Санитарно-техническое состояние
зданий удовлетворительное. Температурный, тепловой, воздушный
режим помещений поддерживаются на оптимальном уровне. Замеры
факторов окружающей среды (освещение, микроклимат, качество воды,
мебель) соответствуют санитарным нормам.
Учебные кабинеты оснащены мультимедийной системой.
В здании по адресу ул. Калинина, 21-2 обустроено крыльцо для
эксплуатации в целях использования гражданами с ограниченными
возможностями для обеспечения беспрепятственного доступа в здание.
Проведён косметический ремонт актового и хореографического залов.
В Учреждении созданы необходимые материально-технические
условия для образовательной деятельности.

32

Приложение 1

Учредитель
городской округ «Город Архангельск
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
городского округа "Город Архангельск"
"Ломоносовский Дом детского творчества"
МБУ ДО "ЛДДТ"

Педагогический
Совет

Общее собрание
работников

Директор

Заместитель
директора

Заместитель
директора

Заместитель
директора

(по учебновоспитательной
работе)

(по организационномассовой работе)

(по административнохозяйственной работе)

Методист

Педагоги
дополнительного
образования

Педагогиорганизаторы

Учащиеся и родители (законные
представители)

33

Специалисты,
служащие,
рабочие


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».